Заблуждения и стереотипы: Чем бы заняться на стенде? (продолжение)

Часто приходится наблюдать на стендах скучающих менеджеров, которые не знают, чем заняться. Они верят в такие заблуждения как "Дежурная улыбка" (как правило, застывшая) и магнетизм фирменного сувенира, который тоже раздается всем подряд.
Однако именно стендисты отвечают за установление или потерю контактов с посетителями. Среди которых могут быть как существующие, так и потенциальные заказчика (клиенты).

Исследования показывают, что 32% посетителей уходят разочарованными по вине персонала стенда. В чем причина?
  • Посетитель не получил ответ на свой вопрос;
  • некому было уделить ему внимание;
  • он не получил обещанной консультации;
  • с ним не установили контакта после выставки;
  • стендист не сумел построить интересную и доверительную беседу.

    Правильный подбор и соответствующая подготовка персонала определяет результат, который фирма получит от участия в выставке. Сотрудник должен быть не только компетентным, но и коммуникабельным, наблюдательным, терпеливым и дружелюбным. Он должен легко и непринужденно вступать в контакт с людьми и с улыбкой отвечать на вопросы и возражения. Конечно, умение общаться - это талант, и если в фирме мало таких сотрудников, то стоит заранее провести тренинг по развитию коммуникативных навыков. Психологи считают, что обучаемых людей гораздо больше, чем талантливых.
    Кроме того, работа на выставке отличается от работы в офисе. Это определенный стресс для сотрудников и, как показывают исследования, эффективная работа на стенде происходит только в течение двух часов. Поэтому на протяжении всех выставочных дней стоит организовать посменную работу персонала: два часа работы и хотя бы час
    отдыха.

    Продолжение следует...


    Мария Флэтчер
    "Экспонент-pro", № 1 сентябрь 2005


    Выставочный МОСТ - выставки, ярмарки России и мира.
    Статьи, пресс-релизы