Как подобрать персонал.(отели\рестораны)

Рынок труда – одно из наиболее важных звеньев современной экономики. В России долгое время государство полностью определяло «правила игры» на рынке труда и практически выступало в роли единственного работодателя. Сегодня на рынке труда соседствуют государственный и частный сектор, а также рекрутинговые и тренинговых компании.
Когда сроки подбора персонала ограничены, как в сфере услуг, только правильная технология рекрутмента может обеспечить достижение положительного результата. «Для миллионов людей трудовая деятельность является основным источником дохода и главным полем личностной самореализации, - говорит управляющая одной из тренинговых компаний города Санкт-Петербурга – Для отеля и ресторана важно стимулировать работу постоянных сотрудников, поддерживать интерес к ней. На время отпусков основного кадрового состава и главного потока туристов можно привлекать сезонных сотрудников. Здесь лучше обратиться к рекрутинговой или теренинговой компании. Конечно, если вы владеете достаточным временем и квалификацией, то вполне можете самостоятельно произвести подбор специалистов, в особенности обслуживающего персонала, к которому определенных требований не предъявляется. Главными критериями (показателями) для уборщицы, например, является честность, эффективность выполнения рабочих операций и соблюдение установленных для заведения правил».
Критерии отбора персонала определяются уровнем ресторана\отеля и правилами (культурой) заведения. Требования к кандидату можно условно разделить на 2 группы: качества, которые должны быть изначально, и профессиональные навыки, которые можно развить. К личным качествам можно отнести внутреннюю культуру, чувство такта, неконфликтность, оптимистичный взгляд на жизнь. Коммуникабельность, знание иностранного языка, открытость, умение расположить к себе, способность работать в команде – этими качествами должен обладать человек, стремящийся работать в гостинично-ресторанном бизнесе. Сертификаты и дипломы приветствуются.

Возраст и пол – не дискриминация, а необходимость
Оптимальный возраст персонала определяется уровнем и направлением работы отеля\ресторана: если заведение небольшое, то возрастного ограничения здесь нет. (Если владельцы рассчитывают на состоятельную публику, то оптимальный возраст основного состава для обслуживающего персонала 30 -40 лет.)
Чтобы коллектив работал слаженно мужчин должно быть 60% – 70%. Мужчины нацелены на результат в работе. Если женщины будут преобладать в коллективе, есть риск погрязнуть в выяснении отношений.

Быть командой
Одним из важных качеств, которым должен обладать соискатель (на трудоустройство) сегодня является умение работать в команде. Подтвердить ваш выбор в пользу того или иного претендента может отборочный тренинг. В тренинге участвует несколько больше людей, чем необходимо. Аудио и видеозапись помогает специалистам выявить тех, кто выпадает из коллектива, и определить способных работать одной командой в данном заведении. Тренинг сам по себе становится прекрасной возможностью для сплачивания людей. Он сможет включить первичный инструктаж, знакомство с историей отеля, информацию как встречать гостей, правила, разработанные рестораном или гостиницей.

Критерии отбора персонала
Профессиональные умения и навыки (компетенции):
  • общие – умение соответствовать ожиданиям гостей; ориентация на действие; позитивная рабочая мотивация и мотивация на достижение результатов в работе; лояльность к компании; целеустремленность; умение работать в команде, коммуникабельность, профессионализм.
  • Специальные – лидерство; умение управлять другими людьми; умение управлять другими людьми; умение оказывать влияние на других людей; умение развивать деловые контакты (специальные критерии разрабатываются в зависимости от вакантной должности, на которую производиться поиск кандидата), знание иностранных языков.
  • Личностные характеристики (то чему трудно научить, изначально заложено в характере человека)- открытость, внутренняя культура, чувство такта, неконфликтность, оптимистичный взгляд на жизни, уверенность в себе и т.д.
    Очень важной составляющей подбора персонала в процессе собеседований и интервью определить мотивацию соискателя. Чем руководствуется кандидат и почему он хочет работать именно в вашей компании.
    Для собеседований (кроме стандартных анкет) разрабатываются специальные вопросы для интервью. Учитывая. Что сейчас достаточно много информации (которая находится в открытом доступе) о том, как проводить собеседования и как правильно отвечать на вопросы, необходимо подготовить особые вопросы, на которые трудно дать заранее заготовленный ответ. Еще одним способом разрешения этой ситуации является отборочный тренинг, на котором в процессе различных заданий. Деловых и ролевых игр трудно играть и притворяться – соискатель может открыться в новом для вас свете, обнаружится то, что может проявиться лишь через некоторое время работы сотрудника.
    Кроме всего прочего тренинг может послужить хорошей основой для начала формирования кадрового резерва.

    Цели обучения сотрудников:
  • Основная цель – повышение прибыльности предприятия;
  • Повышения конкурентоспособности компании;
  • Информирование сотрудников о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации;
  • Повышение уровня трудовой мотивации, лояльноности (приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела)



    ЭскпоНовости № 8-2005


    Выставочный МОСТ - выставки, ярмарки России и мира.
    Статьи, пресс-релизы