• Российский портовый комплекс, как элемент Международного портового и транспортного секторов • Развитие инфраструктуры и суперструктуры морских и устьевых портов. Портовое и гидротехническое строительство, производство портового оборудования и систем • Государственно-частное партнерство( ГЧП) в портовых проектах, перспективы создания Портовых особых экономических зон • Взаимодействие портов со смежными видами транспорта • Ход реформы управления внутренними водными путями России, его влияние на развитие портового сектора и перевозок водными видами транспорта • Частные инвестиционные программы модернизации существующих и развития новых портов • Создании е контейнерных хабов в морских, речных и устьевых портах • Взаимодействие портов с Национальными и Международными административными структурами и ассоциациями в сфере транспорта ( портовыми и судоходными Ассоциациями) • Развитие портов в целях поддержки освоения морских месторождений нефти и газа в Арктическом. Дальневосточном и Каспийском регионах • Развитие портов в целях поддержки грузовых операций на «Севморпути» и организации системы бесперебойной поставки углеводородов, добытых на морских месторождениях • Европейская политика по созданию сухих портов и аванпортов- возможность использования опыта для применения в России • Международные стандарты и технические регламенты в морской деятельности- применении в Российской транспортной отрасли
ВОЗМОЖНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1. Сотрудничество Российских портов с Международным портовым Ассоциациями и Организациями. 2. Инновационная концепция развития портов. Интеллектуальные транспортные технологии в портах. Развитие портов при переходе от сырьевой к инновационной экономике 3. Эволюция портов и экспедиторской деятельности- основа транспортной логистики. Порт, как элемент «разумной экономики», звено в цепи поставок в системе ВЭД и международного транзита. 4. Порты и промышленно-портовые СЭЗ. 5. Перспективы повышения конкурентоспособности Российских портов, Стратегия развития портов России, взаимодействие Государства и стивидорных компаний в портах с целью создания конкурентоспособной портовой инфраструктуры. 6. Развитие Российских речных и устьевых портов. Модернизация внутренних водных путей РФ и ее влияние на каботажные перевозки, перевозки «река-море», перевозки “short sea shipping”, “ non- transshipment transportation”. 7. Государственно-частное партнерство и перспективы для инвестиций в развитие портов , морского и речного транспорта. 8. Создание контейнерных хабов в российских Морских портах, как технология повышения конкурентоспособности Национальных портов. 9. Стратегия Железнодорожного транспорта в обеспечении устойчивой работы транспортного комплекса «порт- железная дорога» по обслуживанию экспортно-импортной и транзитной грузовой базы. 10. Стратегия взаимодействия портов и судовладельцев, как основа повышения конкурентоспособности портового комплекса и Национальной Транспортной системы. Взгляд судовладельцев на пути развития портов, оценка портового обеспечения национального морского и речного судоходства. 11. Развитие транспортной инфраструктуры( железнодорожной, дорожной) на подходах к Российским портам, как системный подход к развитию морского транспорта в комплексе с другими транспортными секторами- шаг к повышению конкурентоспособности Национальной транспортной системы. 12. Возможный порядок систематического мониторинга и прогнозирования грузовой базы. 13. Вопросы транспортной и экологической безопасности в портах при работе с наливными грузами и нефтепродуктам как условие бесперебойных экспортных поставок углеводородов. 14. Развитие нового транспортного коридора Китай-Россия-Европа и его морской составляющей для увеличения транзита по «Транссибу». 15. Возможности Национальных портов по развитию транспортного коридора Китай-Казакстан-РФ- ЕС. 16. Северный Морской Коридор –новое окно в Европу для России. Программы ЕС «Марко Поло», «Интеррег-3», «Северное море и Северная периферия» и их влияние на развитие существующих и строительство новых портов в Мурманской и Архангельской областях. «Северный Коридор» Россия- Северная Атлантика как продолжение «Севморпути» 17. Северные порты России как база береговой инфраструктуры по хозяйственному освоению Арктики. 18. Развитие Мурманского транспортного узла. Мурманский порт- как стратегический транспортный и портовый проект РФ. 19. Новые порты Беломорск и Кандалакша- основа развития Архангельского транспортного Узла и портового обеспечения Северных территорий РФ. 20. Перспективы Российских портовых терминалов по перевалке автомобилей. 21. Порт «Усть-Луга»- формирование промышленно-производственного кластера для развития порта «Усть-Луга», как Международного транспортного коридора в рамках Европейской транспортной системы. 22. Проекты ОАО «РЖД» и Немецких Железных Дорог по развитию железнодорожной паромной переправы Усть- Луга-Балтийск- Засниц( Германия)- конкурентоспособность нового Балтийского маршрута Россия-ЕС. 23. Ленинградская Область- ворота России на Балтике. 24. Развитие портовой инфраструктуры С.Петербурга, системы аванпортов, развитие логистических центров и «сухого порта» для перевозки контейнеров. 25. Развитие портового сотрудничества РФ-Финляндия в Балтийском Регионе. 26. Развитие нефтяных портов на Балтике, Севере, Черноморском бассейне и Дальнем Востоке- основа равноправного энергетического диалога РФ с ЕС, США и АТЭС и снижения рисков от транзитеров по бесперебойным поставкам углеводородов. 27. Развитие портовой инфраструктуры Новороссийска, Ростова, Туапсе, Ейска, Тамани как перспективные направления транспортного развития Юга России. 28. Транспортное сотрудничество в Каспийском Регионе- развитие портов Оля, Астрахань, Махачкала. 29. Транспортное партнерство РФ-Казакстан в Регионе. 30. Реализация Дальневосточного морского кластера и модернизация инфраструктуры портов и морского транспорта Дальнего Востока. 31. Возможности Калининграда и Балтийска по вхождению в европейские транспортные сети, проект East-West TC с участием Правительства Области, Координационного совета по Транс-Сибирским перевозкам. 32. Развитие Украинских портов- взгляд на возможное портовое и транзитное сотрудничество в Черноморском Регионе. 33. Порты Прибалтийских Государств- конкуренция или сотрудничество по обеспечению транзита?