В карточку фирмы
ИСТОРИЯ Экспоцентр на Красной Пресне
1977 год. - Создание Всесоюзного объединения "Экспоцентр".
Отдел иностранных выставок стал Управлением иностранных выставок в СССР, потом - Управлением международных и иностранных выставок в СССР, затем на базе УМИВ со всеми его подразделениями было образовано В/О "Экспоцентр".

1980 год, Январь.
- Рождение фирм "Межвыставка", "Иновыставка", "Информреклама", "Трансэкспо".
В этом году В/О "Экспоцентр" преобразовалось еще раз, именно в это время образовалось В/О "Совинцентр". Начали функционировать фирмы "Межвыставка", "Иновыставка", "Информреклама", "Трансэкспо". Днем их рождения следует считать 2 января 1980 года.

1970-1990 гг. - Рост и развитие выставочного дела в СССР.
В 70-х годах количество выставок и ярмарок в стране достигло трехзначной цифры: в 1972 году, например, было проведено 143 мероприятия, в 1976 - 237 выставок, в которых приняли участие почти четыре с половиной тысячи фирм из тридцати одной страны мира.

В СССР проведение международных выставок определялось пятилетними планами, основанными на предложениях центральных министерств и ведомств. Ими разрабатывалось основное тематическое содержание выставок, а потребности отраслей в более узких областях промышленности, науки и техники - союзными республиками,

В те годы сложились хорошие партнерские взаимоотношения с выставочными организациями стран Восточной Европы: ГДР, Польши, Чехословакии, Югославии, Венгрии, Болгарии, Румынии. Многие из них, несмотря на коренные политические и экономические преобразования, являются и по сей день постоянными и надежными деловыми партнерами ЗАО "Экспоцентр".

Особую роль в деле расширения торгово-экономических связей иностранных фирм и организаций с предприятиями СССР играло не только возрастающее число выставок, но и место их проведения. Экспоцентр в своей выставочной деятельности всегда стремился к расширению географии проведения ярмарок и выставок. В некоторые годы "атлас" его мероприятий включал десятки городов - начиная со столиц союзных республик и кончая отдаленными точками на карте России - Находкой, Хабаровском, Иркутском и др.

В 1975 году почти половина выставок проводилась вне Москвы. В городах Ленинград, Минск, Ереван, Киев были созданы филиалы-дирекции, что помогало более успешной организации на местах иностранных выставок.

С 1981 по 1985 годы было проведено на Украине - 66, в Белоруссии - 43, Грузии и Эстонии - по 34, в Литве - 29 выставочных мероприятий. Это число могло быть значительно больше /спрос превышал предложения/, если бы хватало приспособленных выставочных помещений. Часто для проведения в регионах выставок различного уровня использовались дворцы культуры или спорта, стадионы, павильоны выставок достижений народного хозяйства и даже... музеи.

Проблема выставочных площадей долгое время существовала в Москве и Ленинграде, в столицах союзных республик. Надо отметить, что эта же проблема существует и в настоящее время почти у всех выставочных фирм - даже у такой, казалось бы, "полностью обеспеченной", как ЗАО "Экспоцентр".

1991-2001 гг. - Выставочная деятельность в новой России.
С распадом СССР и ликвидацией союзных министерств нарушился установившийся подход к планированию выставок. Главными субъектами внешнеэкономической деятельности стали промышленные предприятия-производители приоритетно-экспортной продукции и одновременно потребители импортных товаров и услуг, которые активно проявляют себя на выставках в России.

Организации и предприятия, которые прежде проводили "внутренние" выставки, теперь стали формировать международные и иностранные смотры - чаще всего без увязки их с тематическим содержанием.

Появились новые коммерческие структуры, многочисленные кооперативы, совместные предприятия и предприятия со смешанным капиталом, которые в погоне за сверхприбылями, на свой страх и риск, без профессиональных знаний и опыта, не имея собственных специально оборудованных площадей, включились в "конвейер" проведения иностранных выставок.

Зачастую и некоторые иностранные специализированные фирмы, получая на договорных условиях в аренду выставочные площади в различных городах России, организуют участие зарубежных экспонентов, не считаясь с планами традиционно проводимых или подобных по тематике мероприятий. Поэтому довольно часто в стране одновременно (в течение месяца или квартала) проводится 6-8 выставок одинаковой тематики. Это наносит ущерб организации выставочной работы, ведет к снижению эффекта от участия в мероприятиях, дезинформирует участников.


К 1999, Декабрь. - "Экспоцентр" - закрытое акционерное общество.

История Экспоцентра успешно продолжается! О его сегодняшнем дне, о больших возможностях крупнейшего выставочного комплекса страны, о главных традиционных международных смотрах и новых мероприятиях Экспоцентра, о его структуре, о перспективах завтрашнего дня вы можете узнать прочтя специализированные издания, выпускаемые ЗАО "Экспоцентр", и материалы более чем ста центральных и региональных СМИ, чьи корреспонденты аккредитованы при нашем пресс-центре и постоянно отражают жизнь старейшины выставочного дела России.

Можно с полным основанием считать, что в 2002 году Экспоцентр вступил в новую фазу своего развития. Новый павильон №7 (общей площадью почти 29 тыс. кв. м) как бы подвел черту под историей «старого» выставочного комплекса и открыл эру «нового», не уступающего по размерам, возможностям, услугам лучшим подобным площадкам Восточной Европы. Достаточно красноречива динамика развития Экспоцентра в последнее время; значительно и постоянно увеличивается число международных смотров, количество экспонентов, посетителей, специалистов. Нельзя не отметить и все возрастающее «выставочное присутствие» российских регионов. Не секрет, что еще совсем недавно «главными отечественными экспозициями» считались московская и санкт-петербургская. Эти города обладали большим опытом, большими материальными возможностями и ассортиментом продукции. Сейчас их успешно теснят приволжские, уральские, сибирские, дальневосточные коллеги.