Отечественные производители получили новый стимул для развития



Рынок детской одежды в России за последние три года очень сильно изменился вследствие воздействия общей экономической и политической ситуации. Но дети в наших семьях не перестали рождаться и расти, и российские родители не перестают их баловать красивой и модной одеждой и обувью. Как известно, россияне экономят на детях в последнюю очередь. И этот факт служит отличным стимулом для развития отечественного рынка детской моды. Экспозиция выставки "CJF – Детская мода" стала своеобразным зеркалом, отражающим те перемены, которые происходят на рынке одежды для детей и подростков.
С российского рынка ушли ведущие западные производители и продавцы детской одежды, сократили свои торговые точки известные российские ретейлеры, произошло изменение потребительского поведения, появились новые игроки.
Что выбирает покупатель: новые или старые, привычные бренды?
Рынок последних лет заметно переориентировался с западных брендов на отечественные. И крупнейшая выставка "CJF – Детская мода" наглядно это показывает: за прошедшие три года в списке экспонентов почти 15% составляют новые бренды, названия которых пока не знакомы широкому кругу потребителей.
При этом создатели этих торговых марок достаточно уверенно себя чувствуют и строят планы по расширению бизнеса. Этой осенью на площадке выставки "CJF – Детская мода" свою продукцию представят молодые и перспективные бренды: ToucanKids, CoolBe, Jamm Kids и некоторые другие. Бренды сейчас проводят активную рекламную кампанию по расширению пула своих клиентов.
Опросы покупателей магазинов детской одежды и обуви показывают, что почти 40% покупателей как правило, не обращают внимание на бренд и покупают то, что нравится и устраивает по цене. Но для 60% марка одежды все же важна как гарантия достойного качества. Из этих опрошенных покупателей 37% доверяют именно российским брендам, больше 10% остались верны иностранным производителям.
Производители также отмечают спад динамики роста среднего чека, при этом сохраняется выраженная сезонность продаж и меняется структура продаж в категориях не в пользу FMCG. По оценке компании Gulliver, поведение покупателей стало менее эмоциональным и более взвешенным: "Количество ранних последователей сократилось, но общий уровень лояльности к нашему бренду не уменьшился. Мы наблюдали значительно более раннее повышение спроса, например, на школьную коллекцию, что могло свидетельствовать о желании нашего потребителя успеть купить, "пока есть в наличии или пока не подорожало".
Производители осваивают новые ниши
Уход с рынка крупных иностранных конкурентов позволил российским ретейлерам заполнить опустевшие ниши и увеличить объемы продаж. Например, представители компании Gulliver в интервью "РБК Исследования рынков" рассказали, что за 2023 год им удалось увеличить выручку на 22%. Еще одно направление, которое компания начала развивать в прошлом году, – одежда для новорожденных.
"Мы аккуратно экспериментировали с наполнением коллекций, а также внедрили новые flash-капсулы – Family look и капсулу, посвященную экологической тематике, – отметила Ирина Яблочкина, операционный директор бренда Gulliver. – Кроме того, мы запустили коллекцию детской одежды в премиальном сегменте под брендом Roberto Moretti. На сегодняшний день эта коллекция реализуется через партнерские мультибрендовые онлайн- и офлайн-универмаги и бутики детской одежды. Свободную нишу мы видим в сегменте для новорожденных. В связи с этим мы запланировали развитие проекта BABY, в рамках которого будем расширять и развивать предложение предметов гардероба и ухода за новорожденными".
Генеральный директор компании "ВОТОНЯ" Любовь Самойлова, говоря о ближайших планах развития компании, называет перспективным сегмент одежды и обуви для подростков, который до сих пор не занят крупными игроками: "Отечественные бренды детской одежды, на мой взгляд, получили огромный толчок в развитии. Многие производители развивают сейчас продажи как на розничных площадках, занимая освободившиеся арендные пространства, так и на маркетплейсах. Безусловно, уход иностранных ретейлеров сыграл в плюс для многих крупных и не очень компаний. Что касается свободных ниш, то по-прежнему ниша подростковой одежды и обуви не занята крупными игроками".
Ситуация на рынке детской моды постоянно меняется, и вполне вероятно, что в сентябре к осенней выставке "CJF – Детская мода" нас ждет немало сюрпризов в линейках российских производителей.
"CJF – Детская мода-2025. Осень"
34-я международная выставка "Детская и юношеская мода"
Организатор: АО "Экспоцентр"
17 — 19 сентября 2025
Источник: https://dzen.ru/


#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт

Экспоцентр на Красной Пресне, 23.06.2025, 19:16

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >