Металлосервисный рынок – будущее индустрииСегодня на озере Банное (Башкирия, вблизи Магнитогорска) собрались 120 представителей сервисных металлоцентров и предприятий металлопереработки, заводов металлоконструкций, поставщиков оборудования и технологий для СМЦ, чтобы обсудить расширение услуг металлопереработки и сервисных возможностей. Здесь стартовала Международная конференция "Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок". Ее уже в 16-й раз проводит журнал "Металлоснабжение и сбыт", на страницах которого впервые и появился термин СМЦ. В этом году партнерами конференции выступает Группа ММК, Уральская металлообрабатывающая компания и М-СТИЛ, чьи производственные мощности участники конференции посетят завтра, а также компании GlowByte, TAKU и Центрметаллинвест. Сервисные металлоцентры, через которые осуществляется снабжение строительного комплекса, судостроения, машиностроения, производителей "белой" техники и других ключевых металлопотребляющих отраслей, набирают все большую популярность в России. В условиях снижения металлопотребления на национальном рынке и падения маржинальности классического металлоторгового бизнеса ориентация на сервисную переработку металлопроката, изготовление деталей и комплектующих, встраивание в производственные цепи конечных потребителей становится своего рода "спасительной соломинкой" для многих игроков рынка. В различных регионах России присутствуют масштабные высокотехнологичные сервисные металлоцентры, переработчики проката среднего уровня, обеспечивающие потребности клиентов из близлежащих регионов, а также локальные производители изделий дальнейшего передела, обслуживающие пул своих традиционных клиентов. На данный момент большинство СМЦ специализируются на переработке листового, сортового и фасонного проката. Для потребителей СМЦ выполняют ряд стратегических функций в режиме "одного окна". СМЦ замыкают на себя весь функционал, связанный с приобретением и хранением проката и продукции, комплектацией заказов, логистическими сервисами - клиенту СМЦ не надо содержать штат и закупать оборудование, приобретать и хранить сырье на складе в широком ассортименте, обслуживать заготовительное производство, зачастую устаревшее и экономически неэффективное. СМЦ управляют финансовыми и товарными потоками, осуществляют инжиниринговую помощь клиентам. СМЦ поставляют заказчикам готовые изделия, узлы и полуфабрикаты, что избавляет клиентов от первичного передела, снижает издержки и обеспечивает ритмичность снабжения. Выгода для клиентов сводится к возможности передавать на аутсорсинг целый ряд непрофильных и трудоемких производственных процессов и концентрироваться на основном бизнесе. Какие тренды складываются на рынке предоставления сервисных услуг, какое оборудование и технологии наиболее востребованы и эффективны - эти и другие актуальные вопросы как раз и станут предметом обсуждения тематической конференции. Свои доклады представят свыше 20 спикеров. В них они раскроют тонкости выстраивания производственных процессов, построения прибыльных бизнес-моделей, подготовки квалифицированных кадров, поиска новых ниш сбыта продукции. В центре внимания окажется передовой опыт стратегического развития ведущих отечественных сервисных металлоцентров. Еще одним важным блоком станет обсуждение взаимодействие производителей и переработчиков металлопроката в современных условиях, вопросы снабжения СМЦ исходным сырьем, требования к его параметрам и качеству. Не менее важным аспектом станут вопросы логистики металлопродукции и оборудования, ИТ-разработки в металлоторговле и металлопереработке и практика их внедрения, автоматизация и роботизация промплощадок СМЦ. Завершится мероприятие дискуссией на тему "Куда идут отечественные СМЦ: к узкой специализации или диверсификации металлообработки?" Очевидно, что развитие производственных комплексов в сфере металлопереработки и наращивание оказания сервисных услуг повышает устойчивость и конкурентоспособность бизнеса, диверсифицирует его, повышает маржинальность. С развитием рынка, с повышением требовательности покупателей, с дорожающими финансовыми ресурсами СМЦ приобретают все новые дополнительные опции и возможности для роста. СМЦ становятся самостоятельными игроками индустрии, фактически - мини-заводами по производству металлофабрикатов и комплектующих для конкретных отраслей промышленности. Высокая интеграция по цепи создания добавленной стоимости позволяет им максимально приблизиться к конечному клиенту, и в этом смысле они представляют стратегический интерес для металлопроизводителей. Таким образом, сервисные металлоцентры приносят клиентам целый спектр дополнительных ценностей. И не только. В целом, развитие сервисной переработки играет ключевую роль в стабильности и росте промышленного сектора. Современные технологии и инновационные подходы позволяют существенно повысить качество продукции, обеспечить ее серийность и масштабируемость. С каждым годом увеличивается число компаний, создающих СМЦ, что способствует укреплению их позиций на рынке металлов. Рано или поздно в стране неизбежно появятся новые специализированные металлопроцессинговые центры, ориентированные на обработку специальных и нержавеющих сталей, стальных труб, алюминия, меди и других металлов. #Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт Металл-Экспо, 25.09.2025, 17:52 Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.", Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира. Все новости Выставочного МОСТа > |