Лето – 2009 начинается с "Tourism. Leisure.Hotels"



Вот уже четырнадцатый год старт туристическому сезону Молдовы даёт Международная специализированная выставка туризма, отдыха и гостиничного хозяйства "Tourism. Leisure.Hotels", которая прошла с 9 по 12 апреля в Международном выставочном центре „Moldexpo”.

Выставка проводится с 1995 года. Начав свою историю в период раннего становления молдавского туризма, "Tourism. Leisure.Hotels" развивалась вместе с отраслью. С течением времени событие становилось все информативнее и интереснее. В этом году экспозиция представила 180 компаний из Болгарии, Израиля, Италии, Молдовы, Румынии, России, Турции и Украины. Среди зарубежных и отечественных участников выставки - туроператоры и турагентства; авиакомпании; профильные министерства разных стран; страховые компании, гостиничные и курортные комплексы; санатории; туристические комплексы, транспортные компании и др. На четыре дня выставка стала живым эпицентром переговоров, встреч, обмена мнениями и предложениями. Выставку посетило 5300 человек, из которых 70% - специалисты отрасли.
В этом году к выставке было приковано особо пристальное внимание. На фоне событий, происходящих в мировой экономике, многие специалисты говорили о том, что потенциальные потребители, сокращая свои траты, в первую очередь откажутся от путешествий. И то, какой старт даст сезону "Tourism.Leisure.Hotels - 2009" могло подтвердить или опровергнуть эти прогнозы. По результатам выставки, можно сказать: выставка удалась и планы путешественников гораздо больше, нежели предсказывали пессимисты. Занявшая два павильона и открытые выставочные площадки, выставка продемонстрировала все грани индустрии отдыха и гостеприимства.
Особенностью “TOURISM. LEISURE. HOTELS - 2009” была ее ориентированность на всесторонний показ туристических возможностей, инвестиционную привлекательность, а также на продвижение туристического продукта Молдовы. Выставка представила в полном объеме возможности развития и достижения incoming-туризма Молдовы по всем направлениям: сельский туризм, паломничество, “винный маршрут”, музеи,  исторические памятники и др.
 
Едиными стендами на выставке были представлены районные администрации главных туристических зон страны: Глодень, Дубэсарь, Кахул, Криулень, Кэлэрашь, Орхей, Резина, Сорока, Хынчешть, на которых прошли презентации туристических объектов и маршрутов, была представлена их уникальность и колорит, а также прошли выступления этно-фольклорных ансамблей. Среди участников выставки были музеи республики: Музей этнографии и естественной истории, Гагаузский музей истории и этнографии и др. Экспозиции музеев представили историю, быт и культуру народов, проживающих в Молдове. Отдельным разделом на выставке были гостиницы, которые продемонстрировали достижения, новые пакеты услуг, новости менеджмента, особенности сервиса.

Кроме того, на “TOURISM. LEISURE. HOTELS - 2009” Министерство культуры и туризма Республики Молдова инициировало проект „пяти туристических маршрутов”, приуроченный к 650-летию образования Молдавского государства. Новые маршруты представляют условное разделение территории Молдовы на пять направлений: север, северо-запад, юг, юго-восток и центр. Направления представляют собой комплексные культурно–исторические, эко-географические туры, включившие исторические и природные достопримечательности Молдовы. Примечательно то, что данные туры включили в себя наряду с известными достопримечательностями, памятники и культурные объекты ранее неизученные.   Каждый тур спроектирован по времени и по пунктам назначения. На выставке Министерство провело также презентацию Национального фестиваля народных традиций и обычаев  „Села Молдовы”, который откроется 12 июня с.г.
       Туристические новинки 2009:
Экспозиция показала что самыми популярными туристическими направлениями у молдавских туристов в этом году вновь будут ТУРЦИЯ, БОЛГАРИЯ, УКРАИНА И РУМЫНИЯ.
Новое открытие Турции
Туристическое направление ТУРЦИЯ-2009 было представлено во всем многообразии предложений и цен, как на стенде Министерства культуры и туризма Турции, так и в экспозициях туристических агентств Молдовы и из-за рубежа.
Помимо климатических условий и оптимального сочетания цены и качества, есть еще одно достоинство Турции – это историческое наследие, все то „богатство”, которое ежегодно привлекает сюда миллионы туристов. Именно этот факт учли туроператоры при планировании новых турецких направлений. С мая этого года компании предлагают туристам уникальные туры по „историческим достопримечательностям Турции плюс пляжный отдых”. Участники представили также новые сети отелей на Анталийском побережье, супер-предложения к майским праздникам, новые эконом туры и др.
Приоритетное направление - БОЛГАРИЯ 2009 было представлено на национальном стенде Болгарии восемнадцатью туроператорами, а также на стендах турагентств. Посетителям были предложены лучшие курорты на побережье и в горах, экскурсионные туры по культурным достопримечательностям и археологическим памятникам. Интересными были предложения для детского и молодежного отдыха.  Кроме того, болгарские операторы предложили новые антикризисные программы отдыха на лето 2009.
Украинское направление представили молдавские и украинские турагентства, а также многочисленные базы отдыха, пансионаты, гостиничные комплексы, которые самостоятельно участвовали в выставке.
Румыния, как туристическое направление, также, была представлена на национальном коллективном стенде и в предложении туристических фирм, которые представили морские курортные районы черноморского побережья, Констанца, Мамая, Ефорие-Норд, Ефорие-Суд, Текиргиол, Нептун, Юпитер, Аурора, Костинешть и другие, а также бальнеологические курорты и горнолыжный отдых.
Греция от края до края
В предложении экспонентов этого года были и неповторимые путешествия, полные приключений и новых знаний по Фракии, Эпиру, Фессалии, центральной части Греции, легендарной столице Греции – Афинам, а также пляжный отдых, разнообразные морские маршруты и религиозные туры с посещением святой горы Афон и др.
Особо интересной в этом году была экспозиция экзотических направлений. В предложении тур-агентств посетителей ждали: волнующие Багамы; удивительный Бали; таинственный Египет; Доминиканская Республика; Индонезия; манящие Карибские острова; Куба; зажигательная Майорка; Мальдивы; все краски Марроко; гостеприимная Малайзия; Объединенные Арабские Эмираты; неизведанные Сейшелы; экстремальный Таиланд; ЮАР; Ямайка и др.
Предложения самых известных и популярных европейских курортов и отелей Венгрии, Германии, Испании, Италии, Португалии, Финляндии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, а также, Черногории удовлетворили запросы даже самых требовательных туристов. Туристические фирмы предложили на выставке абсолютно новые программы комбинированных туров, среди которых туры: Австралия – Италия, Израиль – Чехия и др. Кроме того, агентства специально к выставке подготовили предложения, основанные на концертах мировых звезд: концерт Мадонны в Будапеште, Beyonce в Лиссабоне, Eagles в Праге и др.
 Отдых и лечение: Отдельным направлением выставки были комплексные лечебно-оздоровительные программы, бальнеологическое лечение, оздоровительный отдых, коррекционно-оздоровительная реабилитация, целевые программы и др. от курортных центров, санаториев, профилакториев,  спа-отелей, домов отдыха, пансионатов, баз лечения и отдыха Молдовы, Украины, Румынии, Болгарии и др.
Для любителей активного отдыха экспоненты предложили новые экскурсионные туры по историческим достопримечательностям, археологические экспедиции, фото-туры, а также сафари, дайвинг, экспедиционные круизы, приключенческие туры по регионам Азии, Австралии, Северной и Южной Америки, Африки и Европы.
Паломнические туры по святым местам Болгарии, Израиля, Молдовы, России, Румынии, Украины и др. стали отдельным, богатым предложениями, направлением выставки.
В рамках деловой программы профессионалы турбизнеса участвовали в специализированных семинарах, деловых встречах и презентациях, в рамках которых были представлены новые программы туристических направлений Болгарии и Турции; экономные и экскурсионные туры, а также основные гостиничные сети  Греции; „Чарующие семь Чудес Таиланда” и др. В программе прошел семинар по возможностям системы on-line бронирования путевок в Турцию.
 

Сюрпризом для посетителей стали ежедневные экскурсионные поездки, организованные туристическим комплексом „Chateau Vartely”. Экскурсии включили осмотр винных подвалов, а также дегустацию лучших вин. Кроме того, для представителей тур-фирм были проведены розыгрыши: информационного тура по лучшим сетям отелей Анталии, организованного компанией „Holiday Service”, и два тура (каждый на две персоны) в Грецию, организованных компанией „Trapeza Тour” среди турагенств, принявших участие в презентациях, организованных фирмой.
Мнения участников о результатах выставки небезынтересны:
    По оценкам представителей Бюро по туристическому продвижению и информированию Румынии в Молдове, молдавский рынок имеет для румынских туроператоров принципиальное значение. После вступления Румынии в Европейский Союз ощутился некий спад наплыва молдавских туристов. На выставке была проведена огромная работа по оценке и решению возникших проблем. „Думаем, что румынское направление возобновит свои позиции на рынке в Молдове и этому в немалой степени способствовала выставка”.
Представители санаторно-курортных зон Украины отметили интерес у молдавских туристов к оздоровительным программам пансионатов Крыма и Карпат, санаториев Трускавца и др. „После участия в выставке мы ожидаем серьезный поток молдавских туристов в Украину”.
Болгарские туроператоры - участники выставки отметили: “Болгарские курорты всегда пользовались популярностью у молдавских туристо и результаты, полученные нами на выставке, говорят, что болгарское направление сейчас практически самое востребованное у туристов из Молдовы, что не может нас не радовать, результаты нашего участия в выставке удивили и нас самих”.
Представители Министерства культуры и туризма Турции подчеркнули, что с этого года турецкое направление на молдавском рынке выходит на новый виток – на выставке министерство предложило молдавским туристическим агентствам обновленные пакеты услуг, подготовленные специально для туристического рынка Молдовы.
По словам представителей туристических агентств Молдовы участие в “Tourism. Leisure. Hotels” позволяет оперативно отследить те изменения, которые происходят на рынке. "Туристическая отрасль Молдовы с каждым годом набирает „обороты”, а выставка демонстрирует все аспекты рынка и в первую очередь все изменения и тенденции”.
Участие на „Tourism. Leisure. Hotels” – залог успешного туристского сезона!

 

 

 



Молдэкспо (Молдавия), 11.06.2009, 13:58

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >