ТПП РФ: выставки — забота общая



В Торгово-промышленной палате России прошла конференция, участники которой обсудили значение выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и перспективы развития отраслей промышленности в текущих экономических условиях. Такая повестка дня во многом была обусловлена тем фактом, что на площадке ТПП РФ представители выставочной индустрии встретились с руководителями отраслевых ассоциаций и союзов.

Эту особенность конференции отметил и ее модератор — вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко. Он подчеркнул, что руководители ассоциаций и союзов лучше других знают положение дел в их отраслях и могут нарисовать объективную картину состояния экономики. А это очень важно для выставочников, которые хоть занимают сегодня достаточно устойчивые позиции, однако должны оперативно реагировать на ее изменения. Поэтому главная задача участников конференции — это определиться с тем, что нужно сделать для сохранения занимаемых позиций и продвижения вперед.

Выставочной деятельности в новых экономических условиях было посвящено выступление председателя комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, генерального директора ЗАО "Экспоцентр" Сергея Беднова. Он подчеркнул, что благодаря конгрессно-выставочной и ярмарочной деятельности на рынок продвигается значительная часть отраслей промышленности: станкостроение, машиностроение, нефтяная отрасль, фармацевтика и т.п. В результате выставочной работы в страну приходят инвестиции, распространяются новые технологии, идет модернизация производства.

Однако нынешняя экономическая ситуация накладывает свой отпечаток на положение дел в отрасли. Основные показатели ее работы за первое полугодие снизились на 10–15 процентов. И есть опасения, что положение может ухудшиться.

Понятно, что такое состояние дел не устраивает тех, кто занимается выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью. В качестве ключевых факторов, которые могут способствовать новому росту отрасли генеральный директор ЗАО "Экспоцентр" назвал следующее.

Во-первых, повышение профессионализма выставочников и мобилизация рыночного сообщества. Чрезвычайно важным является активное привлечение представителей конкурентоспособных и экспортно ориентированных секторов промышленности, качественное информационное обеспечение с применением новых технологий. Необходим мобильный характер мероприятий, современный выставочный сервис, PR-технологии. Особое значение имеет международный аспект, сотрудничество со странами ЕАЭС, ШОС, БРИКС.

Во-вторых, во многом поможет решить существующие проблемы широкое участие в выставочном процессе отраслевых общественных организаций. Собственно говоря, с участием их руководителей и была организована эта конференция. Надо сказать. Что это участие может принести заметную пользу и представляемым ими отраслям. Хотя бы потому, что затраты на заключение сделок на выставках в среднем на 40 процентов меньше, чем другим способом. И, наконец, не обойтись без государственной поддержки конгрессно-выставочной деятельности. Кстати, помощь государства организаторам и участникам выставок — не российское изобретение, а широко распространившаяся международная практика. Не так давно, например, Госсовет КНР принял директиву о поддержке китайской выставочной деятельности как в стране, так и за рубежом. Российские выставочники ждут государственных решений по изменению кадастровых расчетов за землю, занятую под выставочно-конгрессные мероприятия, своевременного принятия закона о конгрессно-выставочной деятельности. Более того, государство могло бы формулировать госзаказ на проведение выставок в ключевых областях с присвоением им статуса выставки федерального значения.

Стимулирование этой отрасли должно стать частью инвестиционной политики государства. Особенно в поддержке нуждается малый и средний бизнес, который сегодня находится в фокусе государственных интересов.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности и эффективной конгрессно- выставочной и ярмарочной деятельности необходимо привлечение и взаимодействие заинтересованных участников всех уровней, включая широкий круг профессиональных предприятий, бизнес-сообществ и представителей различных уровней власти.

Выступившие в ходе конфренции президент Союза предприятий и организаций химического комплекса Виктор Иванов, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин, председатель правления Ассоциации "Народные художественные промыслы России" Геннадий Дрожжин, президент ассоциации "Станкоинструмент" Георгий Самодуров и другие отметили важность обсуждаемых на конференции вопросов, внесли свои предложения, направленные на дальнейшее развитие выставочной отрасли.

Автор Мария Тройнина
/ТПП-Информ/

ТПП Российской Федерации, 15.10.2015, 9:45:

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >