Развитие и перспективы киберспорта в России



Киберспорту как явлению уже больше 10 лет. Сложно в это порой поверить, так как массовая популярность пришла к нему лишь в последние годы. Случилось это, когда СМИ начали обсуждать миллионные призовые фонды киберспортивных турниров и суммы, которые выигрывают отдельные игроки.

Начиналось мировое eSport-движение в конце 90-х, что оставило свой отпечаток на темпе и качестве его развития на долгие годы вперед. Тем не менее, в своих истоках российский киберспорт был во многом схож с общемировым. Только Южная Корея с самого начала взялась его за развитие как профессиональной дисциплины. В остальных же странах фанаты видеоигр самостоятельно заботились об организации любительских турниров, сборе команд и пр.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик, где известные в отрасли личности рассказывают об истоках движения. Это часть документального фильма, совместно подготовленного командой Natus Vincere и компанией SteelSeries.

С тех пор, как в так называемых компьютерных клубах постсоветского пространства среди игроков "начал зарождаться соревновательный дух", отечественный киберспорт познал немало взлетов и падений.

Когда в 2001 году в Сеуле проходил World Cyber Games, спонсируемый компанией Samsung, и российские участники выиграли на турнире 2 "золота", на телевидение вышла передача об их достижении. После просмотра материала на канале НТВ, который еще и не раз повторялся, многие молодые люди всерьез заинтересовались eSport-течением и увидели в нем перспективу для собственного будущего.

Далее в России стартовала серия турниров, спонсором которых стала компания Asus, а после начали появляться и другие киберспортивные состязания различных масштабов. Это в свою очередь привело к возникновению полупрофессиональных и профессиональных команд. Появление европейской Electronic Sports League и ярких американских соревнований также способствовало развитию индустрии в РФ.

В 2004-м eSport был внесен в официальный спортивный реестр Российской Федерации, но уже в 2006 году его исключили из списка. Долгое время наши киберспортсмены заявляли о себе на весь мир громкими победами, но не имели возможности стать полноценной частью развитой отечественной индустрии. Основными источниками капитализации, помимо турнирных призовых, для команд были каналы YouTube и Twitch, а также щедрые пожертвования фанатов.

В 2016 году, когда компьютерные виды спорта в России признали на официальном уровне, ситуация на рынке изменилась. Международная выставочная компания Smile-Expo следит за мировыми тенденциями и способствует их внедрению на отечественном рынке. Так как в мире и стране "большой бизнес" все активнее проникает в киберспортивную индустрию, а понимание киберспортивной капитализации в России лишь начинает возникать, мы приняли решение поспособствовать развитию отрасли.

1 декабря в Москве состоится отраслевая конференция eSPORTconf Russia 2016. Это эффективная площадка для встречи зарубежных и отечественных экспертов, представляющих различные сегменты отрасли, имеющих непосредственное влияние на ее развитие.

Именно здесь будут рассмотрены перспективы киберспорта, все актуальные направления в этом бизнесе, стратегии его развития в РФ и возможности выхода на международную арену. Больше подробностей о программе, спикерах и партнерах – на официальном сайте конференции.

Билеты уже в продаже!

Смайл-Экспо, 09.11.2016, 13:35

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >