Возрождение конгрессов и выставок – основной драйвер экономического развития страны



Какое будущее ждет выставки и конгрессы? Об антикризисных мерах и проведении мероприятий в он-лайн формате рассказали эксперты журналистам на пресс-конференции ТАСС.
Пандемические ограничения более всего повлияли на конгрессно-выставочную отрасль, поскольку тесно взаимосвязана с состояниями других видов бизнеса: авиаперевозками, индустрией гостеприимства. Организация мероприятий – как производство непрерывного цикла, подготовка события занимает от 4-6 месяцев, постепенное снятие ограничений создает задержки в планировании.
Спикеры конференции – Сергей Воронков, президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор "ЭкспоФорум-Интернэшнл", Сергей Алексеев, первый вице-президент РСВЯ, Алексей Калачев, директор Ассоциации Национального Конгресс-Бюро, Пол Холстон, британский журналист, шеф-редактор Mash Media – поделились уже существующими кейсами и прогнозами в возрождении MICE-мероприятий уже в 2020 году.
"Совместными усилиями нам удалось обеспечить попадание в список пострадавших отраслей. На правительственном уровне значение отрасли признано. Сейчас мы обсуждаем все меры поддержки среднего и малого бизнеса и системообразующих предприятий. Очень хорошо, что сейчас мы ведем конструктивный диалог с правительством о возможности перераспределения средств на поддержку участия экспортеров за рубежом, на поддержку отечественных выставок, на поддержку разработки отечественного софта и проведение он-лайн мероприятий. При этом каждая компания решает новые задачи – как интегрировать он-лайн и оф-лайн форматы, создавать гибридные мероприятия", – сообщил Сергей Воронков.
Алексей Калачев рассказал о двух важных направлениях работы Национального Конгресс-бюро: привлечение международных ротируемых конгрессов, работа с международными отраслевыми ассоциациями и формирование регионального продукта. "Один из инструментов продвижения дестинаций являются паспорта регионов. Паспорт – это комплексный аналитический документ, который предоставляет всю ключевую информацию о месте, где можно проводить мероприятия" – уточнил Алексей Калачев. "Планирование международных ротируемых мероприятий происходит примерно за 3-5 лет до их проведения. В 2020 году ориентированы на те, которые состоятся не раньше 2023 года, эта работа не останавливается. Мы уверены, что к этому времени все восстановится и нормализуется, и во многом вернётся к привычному формату" – добавил спикер.
Одной из главных задач мировой конгрессно-выставочной индустрии Сергей Алексеев считает формирование образа массовых MICE-событий как мест, которые могут обеспечить безопасность посетителей и контролировать организацию мероприятий. "Выставки b2b сегодня являются отдельной индустрией, уже в июне Германия начнет снова их проводить" – сообщил Алексеев. UFI разработал ряд условий для этого: предварительная регистрация посетителей он-лайн, разработка программ таким образом, чтобы соблюдать количество допустимых посещений, видеоконтроль, разметка полы, зоны изоляции, бесконтактные технологии, отказ от бумажных рекламоносителей, усиление медицинского контроля. Первый президент РСВЯ высказал уверенность в том, что в уже в 2020 году будет возможным "на основе этих рекомендаций, полученных нашими иностранными коллегами, создать новые технологии проведения оф-лайн и гибридных выставок".
Уверенность Сергея Алексеева поддержал Пол Холстон, британский журналист, шеф-редактор Mash Media, приведя пример прошедшую только что в Китае торговую выставку Autoshop в провинции Хунан. В ней приняли участие 63 тысяч человек, а 20 тысяч из них купили автомобиль именно на этой выставке.
"Мы можем проводить мероприятия в контролируемой среде, мы помогли предприятиям получить доступ к государственным займам и кредитам, субсидировать в течение 4 месяцев на уровень 80%. Кризис пандемии дал нам шанс провести информационные компании и показать нашу ценность. Уверенность в фундаментальности нашего сектора проявляется в том, что фондовые рынки и инвесторы вкладывают миллиарды долларов в наши компании. Речь идет о создании разрешения и проведения мероприятия и уверенности в том, что посетители придут, а экспоненты будут выставляться". Самое крупное размещение на лондонской фондовой бирже в этом году – 1 млрд. фунтов стерлингов – было проведено компанией Informa markets, крупнейшим мировым организатором событий.
"Индустрия мероприятий подобна корням дерева, которые питают остальные экономические секторы, и обеспечивает им основу для процветания", – подчеркнул Холстон.


#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт

ЭкспоФорум-Интернэшнл , 14.05.2020, 14:51

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >