Ярмарка Ануга в Кёльне



9 октября в Кёльне открылась самая большая международная выставка в сфере питания ANUGA, участниками которой стали 30 российских предприятий. Выставка проводится раз в два года и заслуженно считается очень важным событием отрасли. Предыдущая ANUGA 2019 собрала 7590 экспонентов и около 170000 посетителей. В этом году форум привлекает внимание не только специалистов, но и широкой общественности, поскольку отражает перемены в деловой жизни, связанные с пандемией. Основной девиз выставки "Качество и безопасность продуктов" раскрывают десять относительно самостоятельных экспозиций, посвящённых отдельным секторам пищевой индустрии: "Основные пищевые продукты и деликатесы"; "Фирменные блюда"; “Свежие и охлажденные фрукты, овощи, рыба"; "Мясо, колбасные изделия, дичь, птица"; "Замороженные продукты и мороженое"; "Молоко и молочные продукты"; "Хлеб, выпечка, бакалейная продукция, горячие напитки"; "Напитки"; "Технологии для предприятий общественного питания"; "Технологии, оборудование и услуги для розничной торговли". Ясная структура этих десяти "выставок под одной крышей" и содержательная общая программа выставки, ориентированная на запросы участников и профессиональных посетителей, объясняют высокий интерес к таким форматам "Ануги", как "Форум системной гастрономии, специальные выставки "CreativeKitchen” и “VisionofCooking”, вечера молочной промышленности и замороженных продуктов, конгресс "Питание для взрослых", первая на этой площадке международная конференция по халяльной еде и др.
Коллективный стенд российских компаний, а том числе членов ТПП, на выставке ANUGA 2021, организованный при поддержке Российского экспортного центра, стал местом многочисленных деловых встреч и b2b переговоров в формате MatchMaking. Согласно данным опроса, большинство российских экспонентов считаю эти встречи полезными или однозначно полезными, договорились или ожидают, что в скором времени смогут договориться о подписании соглашений с потенциальными партнерами. Особый интерес вызывают российские продукты питания с малым содержанием сахара фирм BOMBBAR и SCANDIC, биологически чистые ягоды карельской компании ZAGOTPROM, продукция других фирм, следующих тренду здорового питания и изменившимся в связи с пандемией предпочтениям потребителей. С этими изменениями связан повышенный интерес как к уже знакомой по прошлым выставкам российской продукции, например, к крупам и макаронные изделиям российского лидера отрасли MAKFA, так и к впервые представленным на выставке товарам, например, к напиткам MEDOVARUS, соединяющим в себе авторские рецептуры, бережно сохраненные с 19 века, и лучшие современные разработки европейских мастеров. Эксперты высоко оценивают возможности продвижения мёда "Башкирхан", награждённого Золотой медалью за качество на Международном конкурсе Monde Selection 2021 (проводится Международным институтом качества, Бельгия). Этот мед наверняка найдет своего потребителя в числе тех, кто ценит биологическую чистоту и качество, бренд BIOLOGIC, под которым представлен мед на ANUGE, дает правильный сигнал. Потенциально востребованы также сорбенты с большим содержанием биологически чистых и богатых витаминами натуральных продуктов ICEBERRY, Белевская пастила и другие продукты российских производителей, но путь к широкому потребителю потребует большой работы с общественностью и соответствующей маркетинговой и другой адаптации этой продукции к рынку. Немецкими специалистами хорошо воспринимается торговая марка MÄTTI и посыл российской компании создать идеальный завтрак для всей семьи с помощью простой формулы "Вкусно-Полезно-Натурально". Интересны орехи,
российский экспортер ООО КЕДР ЭКСПОРТ договорился о подписании контракта на поставку продукции с компанией Import-Export von Naturprodukten "Vladimir Jan" и, думается, есть еще немало потенциальных партнеров также у "Сибирского кедра", заинтересованных особенно в закупке очищенных кедровых орехов для общественной и домашней кухни. Российский экспортер SOSTRA планирует развивать сотрудничество с MERE GRUP, переговоры о поставках продукции ведут российские экспоненты ИП Кислицина М.В. и немецкая компания LEIS GmbH.
10 октября на российском стенде состоялась панельная дискуссия с участием экспертов и представителей бизнеса на тему "Опыт продвижения продукции российских экспортеров. Возможности поддержки экспорта". Представитель ТПП России в Германии Сергей Никитин, руководитель отдела развития бизнеса с Восточной Европой компании Axandis GmbH и член Круга экспертов при представительстве ТПП Марина Евдокимова, генеральный директор Kaiser Communication GmbH Гунтрам Кайзер, директор отдела питания и продовольственных рынков Датского Сельскохозяйственного совета Метте Яспер Гаммиччиа и руководитель проекта по поддержке экспорта АПК АО "Российский экспортный центр" Денис Казанников рассказали об изменениях на рынке продовольственных товаров, связанных с пандемией, об опыте и новых возможностях поддержки российских экспортеров на европейском рынке. Большой интерес вызвала информация С.Никитина об изменениях в торговле продовольственных товарами в Германии и дискуссиях о перспективах ретейла на основе десяти тезисов, сформулированных немецкими специалистами. Речь идет, в частности, об изменениях в региональной и продуктовой структуре, о собственных торговых марках дискаунтеров и привлекательности сетей для поставщиков высококачественной продукции, о новых интересных для российских поставщиков нишах и рынках, связанных с изменением критериев выбора продуктов потребителем, разделяющим ценности устойчивого развития. Эта тема перекликалась с темой торговли завтрашнего дня, темой искусства мерчандайзинга, качества натуральных продуктов и упаковки, которым на "Ануге" был посвящен специальный семинар и ряд других мероприятий. На это обратила внимание участница дискуссии из Дании, подчеркнувшая большую заинтересованность властей и делового сообщества её страны в реализации адекватной климатической и экологической повестке дня стратегии в развитии продовольственного рынка.
Продвижение российской сельскохозяйственной и продовольственной продукции всё чаще становится темой форматов, проводимых при участии профильных комитетов ТПП. В частности, на конференции "Экспорт российской продукции АПК через электронные каналы продаж: стратегия успеха", организованной 22 сентября Минсельхозом России и Федеральным центром "Агроэкспорт" при участии PricewaterhouseCoopers (PwC) российские экспортеры и немецкие закупочные компании обсуждали специфику выхода не рынок Германии. Обсуждалась важность адаптация упаковки. По мнению председателя совета Торгово-промышленной палаты России по развитию электронной коммерции Алексей Федоров, выступившего в качестве модератора пленарной сессии, немецкий потребитель предъявляет высокие требования к качеству и форме подаче нового товара. Некоторые не известные местному потребителю товары, в частности пастила, требуют дополнительного разъяснительного сопровождение в части традиций потребления, подходящих к продукту напитков. Подобные аспекты регулярно оказываются в центре внимания представительства ТПП РФ в Германии в ходе консультаций заинтересованных в экспорте российских производителей алкогольной продукции, варенья, кондитерских изделий. Для предварительной оценки данных ключевых аспектов представительство привлекает отраслевых специалистов, которые два года назад вошли в Круг экспертов при представительстве ТПП.
Выставка ANUGA продолжит свою работу до 13 октября и можно ожидать большого числа новых соглашений и договоренностей о продвижении российской продовольственной продукции на международные рынки.
Представитель ТПП России в Германии
Сергей Никитин


#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт

ТПП Российской Федерации, 12.10.2021, 14:09

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >