О проекте |  Выставки |  Выставочный сервис |  Семинары |  Партнеры |  Инвестиции |  Организаторам |  Запрос |  Отзывы |  Новости |  RSoft,Ltd.

Назад

Законодательство Пензенской области в сфере инвестиционной деятельности

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ НА 2001 - 2003 ГГ.

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПАТРОНАЖНОМ СЕРТИФИКАТЕ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АКЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРЕНДЕ ОБЛАСТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ

ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОРЯДОК РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

19 июля 2000 года N 217-ЗПО
(извлечение)

Статья 6. Права инвесторов

1. Инвесторы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области имеют равные права на:

- осуществление инвестиционной деятельности в Пензенской области;

- участие в проводимых Правительством Пензенской области инвестиционных конкурсах и аукционах;

- самостоятельное определение объемов, направлений, размеров и эффективности инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

- владение, пользование и распоряжение объектами и результатами осуществленных капитальных вложений;

- передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- контроль за целевым использованием инвестиционных средств;

- объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом;

- получение государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Пензенской области;

- передачу по договору (контракту) своих полномочий по инвестициям и их результатам физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также иностранным инвесторам;

- приобретение необходимого ему имущества у физических и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре;

2. Законодательством Российской Федерации и Пензенской области могут быть определены объекты, инвестирование которых не влечет за собой непосредственно приобретение права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов. Перечень таких объектов утверждается Законодательным Собранием Пензенской области.

Статья 9. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривает:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

- совершенствования системы налогов;

- использования амортизационных отчислений;

- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения;

- создания и развития сети информационно - аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

- обеспечения антимонопольных мер;

- использования залогов при осуществлении кредитования;

- развития финансового лизинга в Пензенской области;

- создания возможностей формирования инвестиционной деятельности за счет собственных инвестиционных фондов;

- проведения реструктуризации задолженности как в областной бюджет, так и областного бюджета в ценные бумаги;

- оказания инвесторам организационной и правовой поддержки;

- участия государственных органов власти Пензенской области в представлении инвестиционных проектов и целевых программ возможным инвесторам, в том числе иностранным;

- осуществления органами государственной власти Пензенской области ценовой и тарифной политики в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области полномочий;

2) прямое участие органов государственной власти Пензенской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в Пензенской области совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и (или) областного;

- предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств областного бюджета определяется Законодательным Собранием Пензенской области;

- размещения на конкурсной основе средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом Пензенской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год;

- прямого финансирования объектов бюджетной сферы, предоставления субвенций для развития социальной сферы области и (или) принятия долевого участия в уставном капитале хозяйственных обществ. В качестве вклада Правительства Пензенской области в уставной фонд могут выступать денежные средства областного бюджета.

Если государственная (муниципальная) поддержка инвестиционного проекта осуществляется путем формирования уставного (складочного) капитала или иного имущества юридического лица при долевом участии в реализации проекта, то Пензенская область или соответствующее муниципальное образование приобретают обязательственные права или право собственности, иное вещное право в отношении имущества этого юридического лица в соответствии с долей участия области, муниципального образования в инвестиционном проекте;

- выполнения функций по координации деятельности субъектов государственной инвестиционной деятельности.

Формирование системного подхода в организации инвестиционного процесса возлагается постановлением Губернатора Пензенской области на структурное подразделение Правительства Пензенской области в порядке и в соответствии с законодательством Пензенской области;

- проведения экспертизы инвестиционных проектов;

- разработки и исполнения норм и правил, контроля за их соблюдением;

- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

- вовлечения в инвестиционный процесс незаконченных строительством объектов государственной собственности;

- предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Для осуществления государственной инвестиционной деятельности Правительством Пензенской области выбираются:

- уполномоченные банки;

- уполномоченные страховые организации;

- уполномоченные юридические службы по сопровождению инвестиций;

- уполномоченные лизинговые компании;

- уполномоченные экспертные организации;

- уполномоченные оценочные организации.

Выбор уполномоченных структур производится гласно и на конкурсных началах.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Статья 15. Порядок и условия налогового и бюджетного стимулирования инвесторов на территории Пензенской области

1. Государственные органы Пензенской области в соответствии с федеральным и областным законодательством могут устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов (налоговое стимулирование), а также использовать средства областного бюджета для инвестиционных целей (бюджетное стимулирование) субъектам инвестиционной деятельности, в том числе банкам и лизинговым компаниям.

2. Налоговое и бюджетное стимулирование инвесторов в соответствии с настоящим Законом осуществляется при условии предоставления документально подтвержденных данных по использованию инвестиционных ресурсов и результатов реализации инвестиционного проекта.

3. Налоговое и бюджетное стимулирование инвесторов в соответствии с настоящим Законом не может распространяться на организации, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным выше образом.

4. Дифференцированные ставки налогов и сборов и другие меры налогового и бюджетного стимулирования в части, поступающей в областной бюджет, определение категории плательщиков устанавливает Законодательное Собрание Пензенской области по представлению Правительства Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством.

5. Сумма средств, высвободившихся при установлении дифференцированных ставок налогов и сборов, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций, направляемых для реализации инвестиционного проекта.

6. Суммы денежных средств, высвобожденных в результате предоставления налогового и бюджетного стимулирования инвестиционной деятельности, направляются на пополнение оборотных средств, развитие материально - технической базы и совершенствование производственной, коммерческой деятельности.

Статья 16. Налоговое стимулирование юридических лиц, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды

1. Юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды, за исключением основных фондов филиалов, расположенных за пределами Пензенской области, устанавливается дифференцированная налоговая ставка по налогу на имущество юридических лиц в части, поступающей в областной бюджет.

Ставка устанавливается в виде уменьшения стоимости имущества юридических лиц, исчисленной для целей налогообложения, на балансовую стоимость созданных и модернизируемых производственных основных фондов в первые три года с момента их ввода в эксплуатацию.

2. Налоговое стимулирование осуществляется при условии, что основная деятельность юридических лиц относится к сфере материального производства.

В целях применения настоящего закона юридическими лицами, основной деятельностью которых является деятельность в сфере материального производства, признаются организации, у которых две трети валовой выручки составляет выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг), отнесенной к сфере материального производства.

В случае, если организация была зарегистрирована после 1 января предшествующего года, для определения основной деятельности рассматривается валовая выручка за последние три месяца. В случаях, когда не представляется возможным определить соотношение выручки от производственной деятельности к валовой выручке на основе отчетных данных, основная деятельность определяется на основании заявленных в уставе организации видов деятельности и присвоенного при регистрации кода по Общесоюзному Классификатору Отраслей Народного Хозяйства (ОКОНХ).

3. Налоговое стимулирование предусматривается на срок до трех лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренного инвестиционным проектом до окончания срока окупаемости, но не более фактического срока окупаемости.

Статья 17. Предоставление права на налоговое и бюджетное стимулирование вновь созданным юридическим лицам, участвующим в инвестиционной деятельности

1. Юридическим лицам, образованным после принятия настоящего Закона и осуществляющим реализацию инвестиционного проекта, предоставляется право на налоговое и бюджетное стимулирование со дня начала реализации инвестиционного проекта, в том числе:

1) налоговое стимулирование в виде установления дифференцированной ставки налогов по следующим налогам:

- налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое в процессе реализации инвестиционного проекта;

- налогу на пользователей автомобильных дорог, начисляемому от объема реализации (выручки от реализации) продукции (работ, услуг), произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) для реализации инвестиционного проекта или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта;

2) бюджетное стимулирование реализации инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности осуществляется из областного бюджета с условием, что оно не может превышать суммы налогов и платежей в доле, уплачиваемых ими в областной бюджет.

Формы бюджетного стимулирования определяются Законодательным Собранием Пензенской области в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок налогового и бюджетного стимулирования определяется Правительством Пензенской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Вновь созданным юридическим лицам могут быть установлены дифференцированные ставки по другим региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Пензенской области и целевые внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

3. Юридические лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны ежегодно представлять в налоговые органы по месту их регистрации, а также в Министерство финансов Пензенской области в сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности, расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта, подтвержденный аудитором, избираемым инвестором.

4. Инвестиции, привлеченные юридическим лицом в порядке долевого участия от юридических лиц, зарегистрированных за пределами области (в т.ч. иностранных инвесторов), должны быть осуществлены в течение одного года со дня начала создания, модернизации объекта инвестиционной деятельности.

Статья 18. Предоставление права на налоговое и бюджетное стимулирование банкам и другим кредитным организациям

1. Банкам, лизинговым компаниям и другим кредитным организациям, осуществляющим финансирование инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, предоставляется режим налогового и бюджетного стимулирования, предусматривающий:

1) банкам и другим кредитным учреждениям:

- ставка налога на пользователей автомобильных дорог (в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд) снижается до 0,5 процентных пункта при росте доли долгосрочных кредитов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов на территории области, на каждый процентный пункт;

- бюджетное стимулирование при финансировании инвестиционного проекта, вошедшего в областную программу;

- бюджетное стимулирование при предоставлении кредитов организациям и предприятиям агропромышленного комплекса на период сезонных работ;

2) лизинговым компаниям:

- освобождение от уплаты налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет, сданное в лизинг на территории Пензенской области;

- установление минимальных ставок налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд, в соответствии с действующим законодательством;

- бюджетное стимулирование, при условии, что они осуществляют свою деятельность на территории Пензенской области, имеют соответствующую лицензию и зарегистрированы в Пензенской области. Доля доходов лизинговой компании от инвестиционной деятельности должна составлять не менее 40 процентов всех доходов за отчетный период;

- бюджетное стимулирование оперативного лизинга для организаций и предприятий агропромышленного комплекса на период сезонных работ.

2. Банкам, холдингам, группам банков и финансово - промышленным группам, осуществляющим финансирование инвестиционных программ и проектов, может снижаться арендная плата в части, зачисляемой в областной бюджет, за часть занимаемых ими помещений, находящихся в государственной собственности, и плате за землю в размере до 70 процентов.

Доля площадей, по которым снижается арендная плата, определяется в соответствии с долей кредитных вложений банков, направляемых ими на финансирование инвестиционных программ и проектов, в общем объеме кредитных ресурсов банка.

3. Предприятия, получившие инвестиционные кредиты, предусмотренные настоящим Законом, представляют в налоговый орган по месту нахождения банка справку, заверенную в налоговом органе по месту нахождения ссудозаемщика, об использовании этого кредита в сроки, установленные для представления расчетов по налогу на прибыль. При использовании выделенных целевых кредитов не по назначению прибыль, полученная банками от их предоставления, подлежит налогообложению в общем порядке.

4. Созданным на территории Пензенской области инвестиционно - финансовым холдингам, группам банков и финансово - промышленным группам, участниками которых являются коммерческие и инвестиционные банки, может быть разрешен выпуск гарантированных Правительством Пензенской области ценных бумаг для финансирования инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Налоговое стимулирование по истечении срока окупаемости

1. После завершения срока окупаемости инвестиций могут понижаться на срок до 3 лет ставки налогов и платежей в доле, зачисляемой в областной бюджет и территориальный дорожный фонд, в соответствии с действующим законодательством, для субъектов инвестиционной деятельности при вложении инвестиций во вновь созданные предприятия, у которых основные средства, созданные (приобретенные) за счет инвестиций, составляют не менее 50 процентов общего объема основных средств (без учета реинвестирования прибыли).

2. Ставки по налогам, право на установление которых принадлежит органам государственной власти Пензенской области, а также в территориальный дорожный фонд, могут понижаться субъектам инвестиционной деятельности в зависимости от количества вновь созданных рабочих мест или от объема инвестиционных вложений в пределах:

- до 10 процентов, если количество вновь созданных рабочих мест от 20 до 50 человек или объем вложенных инвестиций эквивалентен сумме от 2,5 до 25 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона);

- до 15 процентов, если количество вновь созданных рабочих мест от 50 до 100 человек или объем вложенных инвестиций эквивалентен сумме свыше 25 до 75 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона);

- до 25 процентов, если количество вновь созданных рабочих мест от 100 и более человек или объем вложенных инвестиций эквивалентен сумме свыше 75 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона).

Статья 21. Льготы при аренде недвижимого имущества Пензенской области

1. Выделение объектов недвижимости, технических средств и иного государственного имущества области субъекту инвестиционной деятельности производится по его заявлению на основании соглашения (договора) на инвестиционную деятельность и в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Объекты государственного имущества области предоставляются на возмездной, возвратной и целевой основе.

2. Инвесторам, арендующим земельные участки либо помещения, находящиеся в собственности Пензенской области, в целях осуществления нового строительства или реконструкции объектов недвижимого имущества на период проектно - изыскательских работ, капитального строительства или реконструкции могут устанавливаться дифференцированные ставки, составляющие до 50 процентов от установленной ставки (в части, зачисляемой в областной бюджет) по арендной плате за данные земельные участки, здания, сооружения и помещения.

3. Земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, по желанию инвестора может быть закреплен за ним на праве аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта и далее на срок до 50 лет.

4. При заключении договоров аренды объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, границы земельных участков устанавливаются по линиям соответствующих охранных зон памятников согласно действующему законодательству.

5. При нарушении инвестором условий инвестиционного договора (в частности, порядка и условий внесения инвестиций) права инвестора на земельный участок прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном земельным законодательством.

Статья 23. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

Правительство Пензенской области в соответствии с настоящим Законом, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Пензенской области всем субъектам инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности, гарантирует:

- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

- право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;

- в случае принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров;

- защиту капитальных вложений.

Статья 31. Правовой режим иностранных инвестиций

Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельность иностранных инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских физических и юридических лиц.

Статья 32. Компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам

1. Компенсация, выплачиваемая иностранному инвестору, должна соответствовать рыночной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций на момент принятия решения о национализации или реквизиции.

2. При принятии решения о национализации или реквизиции государственные органы, осуществляющие указанные принудительные меры, назначают независимый компетентный орган или учреждение для проведения оценки стоимости изымаемых инвестиций.

3. Компенсация должна выплачиваться без необоснованной задержки в той валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции, или в другой иностранной валюте, приемлемой для иностранного инвестора.

4. Компенсация должна включать процент, исчисляемый со дня принятия решения о национализации или реквизиции вплоть до дня уплаты, согласно действующей ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных иностранному инвестору в результате национализации или реквизиции, осуществляется Правительством Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством.

6. Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 34. Гарантии в случаях изменения законодательства Пензенской области

1. В случае принятия законодательных актов Пензенской области, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные проекты, осуществление которых начато до принятия этих актов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Пензенской области.

2. В случаях принятия в Пензенской области законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении пяти лет со дня вступления их в силу, если законодательством Пензенской области не предусмотрено иное.

3. Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения.

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1 сентября 1997 года N 54-ЗПО
(извлечение)

Статья 5. Порядок формирования инвестиционной программы Пензенской области

1. Инвестиционная программа Пензенской области формируется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Пензенской области.

2. Включение целевых программ и отдельных инвестиционных проектов в инвестиционную программу Пензенской области производится постановлением Главы Администрации Пензенской области.

3. Обязательным требованием для включения целевых программ и инвестиционных проектов в инвестиционную программу Пензенской области является прохождение целевой программой или отдельным инвестиционным проектом экспертизы.

4. Инвестиционная программа Пензенской области на предстоящий бюджетный период формируется и утверждается Главой Администрации Пензенской области не позднее чем за месяц до истечения текущего бюджетного периода.

5. Утверждение инвестиционной программы Пензенской области в части, намеченной к финансированию за счет средств бюджета Пензенской области, осуществляется, кроме того, Законодательным Собранием Пензенской области при рассмотрении бюджета Пензенской области.

6. Инвестиционная программа Пензенской области и изменения в ней публикуются в средствах массовой информации в установленном законодательством порядке.

7. Порядок рассмотрения целевых программ и отдельных проектов, критерии их отбора и включения в инвестиционную программу Пензенской области на следующий бюджетный период определяются Администрацией области и должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее чем через два месяца после принятия Законодательным Собранием Пензенской области Закона о бюджете Пензенской области.

 

 

ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ НА 2001 - 2003 ГГ.

Утверждена постановлением Правительства Пензенской области от 14 ноября 2000 г. N 603-пП

(извлечение)

 

3.6. Повышение инвестиционной привлекательности региона

3.6.1. Задачи:

- совершенствование нормативных актов, нацеленных на более полное удовлетворение интересов инвесторов;

- развитие залоговых и страховых механизмов наполнения залогового фонда области, внедрения новых технологий обеспечения экономической безопасности инвестиций;

- информационное сопровождение инвестиционной деятельности на уровне государственной власти;

- сокращение бюрократических процедур по принятию инвестиционных решений;

- развитие системы партнерских связей Правительства области с организациями, продвигающими инвестиционные проекты.

3.6.2. Государственная поддержка инвестиционных проектов и развития инфраструктуры

В части защиты прав собственности правительство будет принимать меры, направленные на соблюдение прав собственности и развитие рынка недвижимости.

Для устранения административных барьеров необходимо:

- облегчить процедуру регистрации юридических лиц, сосредоточить ее в едином центре на принципах "одного окна". Будет сформирован единый регистр всех юридических лиц и предпринимателей;

- унификация объема и формы документации, представляемой для регистрации, лицензирования и контроля качества товаров и услуг;

- создание единой экспертно - согласующей организации для инвесторов по принципу "одного окна", которая подготавливает полный пакет по согласованию, занимается перепиской и получением согласовании со всеми специализированными согласующими органами с жестко установленными сроками согласования;

- введение принципа "одного окна" для всех видов государственной регистрации;

- сокращение числа органов, имеющих право осуществлять проверку деятельности предприятий и применять против них санкции внесудебного характера;

- ограничение ведомственного нормотворчества, проведение ревизии существующих нормативных актов и ведомственных распоряжений, регламентирующих хозяйственную деятельность.

Правительство области будет оказывать государственную поддержку следующими методами:

- бюджетное и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

- предоставление налоговых кредитов в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ;

- осуществление закупок для государственных нужд на конкурсной основе;

- осуществление организационно - методической поддержки;

- предоставление бюджетных и синдицированных кредитов;

- предоставление государственных гарантий.

В целях привлечения дополнительных капиталов в инвестиционные проекты, а также страхования их рисков Правительство области будет проводить работу по созданию благоприятных условий для деятельности страховых организаций.

 

3.7. Инновационное развитие экономики

Основной задачей является повышение эффективности научных разработок и освоение результатов фундаментальных и прикладных исследований в производстве и управлении.

Механизмы:

- приоритетное рассмотрение на включение в областную инвестиционную программу и предоставление мер налогового и бюджетного стимулирования быстроокупаемых инвестиционных проектов;

- оказание содействия в государственной аккредитации научных организаций, независимо от формы собственности;

- содействие в создании инновационных центров и баз данных имеющихся технологических ресурсов;

- содействие в интеграции научных исследований и образовательного процесса;

- создание областной базы данных по направлениям исследований, научным организациям и наиболее перспективным ученым и специалистам;

- поддержка НИИ при объединении их интеллектуальной собственности и технологических мощностей предприятий на любой экономической или юридической основе для производства конкурентоспособной продукции;

- координация взаимодействия с научными центрами и организациями;

- привлечение на территорию области компаний для развития отраслей, связанных с производством, продвижением и использованием наукоемких продуктов. Практическим инструментом реализации данного направления могут быть технико - внедренческие зоны экономического развития.

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

19 июля 2000 года N 218-ЗПО

(извлечение)

Статья 1.

 

1. Залоговый фонд Пензенской области представляет собой обновляемую и дополняемую по мере необходимости совокупность объединенных Правительством Пензенской области имущественных и неимущественных объектов (активов) или прав на них в их общей стоимости, являющихся предметами залога и предназначенных для использования в качестве залога.

2. Залоговый фонд Пензенской области создается для обеспечения Правительством Пензенской области своих обязательств перед участниками делового оборота, вступившими в гражданские правоотношения с Правительством Пензенской области, в форме договора о залоге и производных от него ценных бумаг.

3. Залоговый фонд Пензенской области представляет собой часть активов, которыми управляет Правительство Пензенской области. Управление залоговым фондом Пензенской области осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Пензенской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Пензенской области.

Статья 3. Состав Залогового фонда

1. Залоговый фонд Пензенской области может формироваться из предметов залога (активов) различных форм собственности: государственной федеральной, государственной областной, муниципальной, частной собственности российских и иностранных юридических лиц.

2. К объектам и правам на них, включаемым в Залоговый фонд, относятся:

- недвижимое имущество (здания, сооружения, иные вещи, относящиеся к недвижимости);

- движимое имущество;

- акции, облигации и другие ценные бумаги;

- имущественные комплексы;

- вещные и невещные права на объекты собственности;

- денежные средства;

- ценные бумаги и региональные обязательства;

- валютные ресурсы и золотовалютные ценности, драгоценные металлы и драгоценности;

- иные активы, которые могут служить предметами залога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объекты и имущественные права, внесенные в Залоговый Фонд Пензенской области, а также размер обеспечиваемого залогом обязательства (требования) должны быть подвергнуты сертификации и экспертной оценке в рублях и, в случае необходимости, в иностранной валюте.

3. Включение в Залоговый фонд здания или сооружения допускается только с одновременным включением в Залоговый фонд земельного участка (прав на земельный участок), на котором находится это здание или сооружение, либо части этого участка, функционально обеспечивающей объект.

4. После включения объектов и имущественных прав в Залоговый фонд не допускается проведение операций с правами на них (продажа, изменение существенных условий ранее заключенных договоров аренды, передача объекта в хозяйственное ведение другой организации или предприятию и т.п.), если иное не предусмотрено договаривающимися сторонами.

В случае необходимости проведения операций с имущественными правами на объект, включенный в Залоговый фонд, указанный объект выводится из состава Залогового фонда с предоставлением эквивалентной замены путем обновления перечня объектов Залогового фонда.

Статья 5. Порядок использования Залогового фонда

1. Залоговые отношения, возникающие в деятельности Залогового фонда между залогодателем и залогодержателем, определяются на основании настоящего Закона и договора (соглашения), заключенного между сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В договоре (соглашении) о залоге должны содержаться условия, устанавливающие предмет и вид залога, его стоимость, размер обеспеченного залогом обязательства, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто взаимное согласие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Договор о залоге заключается в письменной форме и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Размеры и характер имущества, имущественных и неимущественных прав, из которых формируется указанный в договоре о залоге предмет залога, устанавливаются в зависимости от требований и условий, выдвигаемых кредитором, и согласовываются в ходе переговоров с ним. Если иное не предусмотрено договором, залог должен обеспечивать удовлетворение требований залогодержателя в объеме, достаточном для погашения основного долга, процентов, неустойки, убытков, причиненных просрочкой исполнения, иных расходов залогодержателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Решение об использовании имущественных объектов и прав на них, входящих в состав Залогового фонда в качестве залогового обеспечения государственных гарантий области, принимает Правительство области при подписании соответствующего договора, предусматривающего такое залоговое обеспечение. Решение оформляется постановлением Правительства Пензенской области.

3. На основании подписанного договора и постановления Правительства области договор с кредитором или иным участником делового оборота о залоге заключает Министерство государственного имущества Пензенской области, либо иные, имеющие от Правительства области соответствующие полномочия, юридические лица (управляющая организация) в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Имущество и права на него, составляющие Залоговый фонд, могут передаваться уполномоченному юридическому лицу (управляющей организации) в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

При осуществлении управления имуществом и правами на него, составляющими Залоговый фонд, уполномоченное юридическое лицо использует на основании подписанного договора и постановления Правительства области указанное имущество и права на него в качестве объекта залога при обеспечении государственных гарантий Пензенской области.

Иное использование имущества и прав на него, составляющих Залоговый фонд, уполномоченным юридическим лицом не допускается.

5. В случае, когда по условиям договора о залоге на имущественный объект или права на него из состава Залогового фонда обращено взыскание для удовлетворения требований залогодержателя (инвестора или иного субъекта инвестиционной деятельности), такое взыскание осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. Залогодателем активов Залогового фонда Пензенской области может быть Правительство Пензенской области или уполномоченная им организация.

7. Предметы Залогового фонда остаются у залогодателя, если иное не будет предусмотрено договором о залоге.

8. Залог имущества и товаров может осуществляться путем передачи залогодержателю правоустанавливающего документа, являющегося финансовым обязательством или ценной бумагой.

9. Заложенные валютные и денежные ресурсы, ценные бумаги могут передаваться на хранение (в депозит) российских или зарубежных банков.

10. Замена предмета залога разрешается только с согласия залогодателя.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПАТРОНАЖНОМ СЕРТИФИКАТЕ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено постановлением Губернатора Пензенской области от 22 сентября 2000 г. N 294

(извлечение)

5. Виды льгот, предоставляемых инвестиционным проектам,

имеющим Патронажный сертификат

5.1. Предполагаются следующие льготы:

- Неизменность экономических стартовых условий на время внедрения проекта.

- Установление норм ускоренной амортизации на оборудование, использование которого предусмотрено инвестиционным проектом.

- Предоставление юридическим и физическим лицам, получившим Патронажный сертификат, права на первоочередное прохождение соответствующих согласующих инстанций в государственных органах исполнительной власти и 50-процентную скидку при оплате предоставленных ему услуг, в том числе на разработку, экспертизу и продвижение инвестиционного проекта.

5.2. Порядок, целевое использование, сроки и виды предоставления льгот по проекту, получившему Патронажный сертификат, утверждаются постановлением Правительства Пензенской области.

5.3. Юридическому или физическому лицу, получившему Патронажный сертификат, предоставляется право его использования в рекламных целях.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АКЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

27 марта 2001 года N 752-32/2 ЗС
(извлечение)

 

4. Министерству государственного имущества Пензенской области и Фонду имущества Пензенской области в соответствии с действующим законодательством продать пакеты акций открытых акционерных обществ согласно приложению 2.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

19 мая 2000 года N 547-24/2 ЗС

(извлечение)

 

7. Предоставление гарантий производится на конкурсной основе.

Проведение конкурса по рассмотрению заявок претендентов осуществляется комиссией по проведению конкурсов на предоставление государственных гарантий Пензенской области (далее - Комиссия) под председательством заместителя Председателя Правительства Пензенской области и представителей Комитета экономики Правительства Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области, Министерства государственного имущества Пензенской области, отдела цен Пензенской области, других отраслевых министерств. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Пензенской области.

9. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес - плану).

11. Срок действия государственной гарантии Пензенской области определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Конкретный срок фиксируется в договоре, заключаемом Правительством Пензенской области и кредитором, и пересмотру не подлежит.

Срок действия государственных гарантий не может быть более 5 лет.

В случае поступления предложений о привлечении заимствований или возникновения других обязательств с обеспечением в форме государственной гарантии Пензенской области на срок более 5 лет, решение о предоставлении такой гарантии оформляется в виде закона Пензенской области.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРЕНДЕ ОБЛАСТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение к Постановлению Законодательного Собрания Пензенской области

от 16 сентября 1999 г. N 423-19/2 ЗС

(извлечение)

 

1.1.2. В аренду могут быть переданы земельные участки из всех категорий земель за исключениями, установленными законодательством.

1.1.3. В аренду передаются:

- незастроенные, пустующие и неэффективно используемые земельные участки;

- земельные участки, занимаемые объектами недвижимости;

- земли (сельскохозяйственные угодья) фонда перераспределения;

- временно неиспользуемые сельскохозяйственные угодья сельхозпредприятий, организаций;

- иные земли.

1.2.2. Аренда может быть краткосрочной - до 5 лет и долгосрочной - до 50 лет.

1.3.1. Арендодателями земель, находящихся в собственности Пензенской области является исполнительный орган государственной власти области. Арендодателями муниципальных земель являются органы местного самоуправления. Оформление договоров аренды земельных участков производится в органах, уполномоченных на ведение государственного земельного кадастра - соответствующих комитетах по земельным ресурсам и землеустройству.

Арендаторами земельных участков могут быть физические и юридические лица с учетом требований действующего законодательства.

1.6.2. Арендная плата исчисляется исходя из базовых размеров, установленных исполнительным органом государственной власти Пензенской области или органами местного самоуправления муниципальных образований, в ведении которых находятся земельные участки. Рекомендуемая методика исчисления арендной платы приведена в приложении N 3 к Временному положению. Арендная плата за земли, находящиеся в областной собственности, рассчитывается по той же методике.

1.7.3. Собственностью Арендатора являются неотделимые улучшения (здания, сооружения и иные объекты недвижимости, а также объекты мелиорации земель), произведенные им с согласия Арендодателя. Затраты на улучшения, произведенные Арендатором с согласия Арендодателя за счет собственных средств, возмещаются Арендодателем. Арендатор имеет право требовать от Арендодателя возмещение стоимости этих улучшений после прекращения договора аренды.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

 

1. Арендная плата рассчитывается по следующей формуле:

A = S * Бсап * Ки

где: S - площадь земельного участка, кв. м

Бсап - базовая ставка арендной платы, руб./кв. м

Ки - коэффициент индексации минимального размера оплаты труда

2. Базовые ставки арендной платы для земель городов и поселков (кроме сельскохозяйственного использования), земель промышленности, транспорта, связи, строительства и иного назначения, расположенных в границах населенных и вне границ населенных пунктов, рассчитываются по следующей формуле:

Бсап = Сзн * Ка

где: Бсап - базовая ставка арендной платы, руб./кв. м

Сзн - ставка земельного налога за единицу площади земельного участка для данной территории, действующая на момент заключения договора аренды

Ка - коэффициент, учитывающий виды использования земель и категории арендаторов.

3. Базовые ставки арендной платы для земель сельскохозяйственного использования, а также земель, предоставленных в аренду бюджетным организациям, устанавливаются в размере ставок земельного налога для сельскохозяйственных угодий.

4. Базовые ставки арендной платы за земли индексируются при изменении минимального размера оплаты труда (МРОТ).

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

30 ноября 1998 года N 105-ЗПО
(извлечение)

Статья 3. Государственные органы, осуществляющие управление областной собственностью

1. Законодательное Собрание Пензенской области законами Пензенской области устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Пензенской области, в том числе долями (паями, акциями) Пензенской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм.

Законодательное Собрание Пензенской области осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Пензенской области.

Правительство Пензенской области управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с законами Пензенской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Пензенской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями по управлению государственной собственностью Пензенской области законами Пензенской области.

3. Областные государственные предприятия, организации и учреждения осуществляют свои права и обязанности по владению, пользованию и распоряжению закрепленной за ними областной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Статья 4. Ответственность Пензенской области по обязательствам

Пензенская область отвечает по своим обязательствам принадлежащим ей на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ею юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной собственности.

В областном бюджете предусматриваются средства на погашение внешнего и внутреннего долга Пензенской области и возмещение вреда, причиненного юридическим и физическим лицам по вине областных государственных органов и органов управления.

Статья 10. Компетенция Законодательного Собрания Пензенской области

4. Устанавливает порядок приобретения имущества в областную собственность, в том числе для государственных нужд Пензенской области, и отчуждения объектов областной собственности.

5. Устанавливает в соответствии с организационными и правовыми основами, предусмотренными законами Российской Федерации, порядок и условия приватизации объектов государственной собственности Пензенской области, принимает областной закон о программе приватизации государственной собственности Пензенской области, вносит в него изменения и дополнения.

7. Утверждает порядок передачи объектов областной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление.

Статья 11. Компетенция Правительства Пензенской области

9. Распоряжается имуществом области в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и законами Пензенской области.

10. Принимает в соответствии с областными законами решения о передаче объектов областной собственности предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление, определяет через уполномоченные органы размер и форму внесения имущественного взноса в фонды и вклада в имущество хозяйственных обществ.

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

25 ноября 1998 года N 122-ЗПО
(извлечение)

Статья 3. Плательщики налога

 

1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица - субъекты малого предпринимательства (далее - организации), муниципальные предприятия (далее - предприятия), физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), общества с ограниченной ответственностью системы потребкооперации, расположенные в сельской местности, юридические лица, вложившие инвестиции в филиалы и структурные подразделения, расположенные на территории Пензенской области, в сумме не менее 17500 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: (абз. в ред. Закона Пензенской обл. от 19.07.2000 N 219-ЗПО)

1) оказание предпринимателями ремонтно - строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

2) оказание предпринимателями бытовых услуг физическим лицам по ремонту машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств;

3) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, услуги проката, за исключением проката кинофильмов);

4) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

5) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;

6) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, включая заключение гражданско - правовых сделок на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности) за счет и в интересах заинтересованного лица; обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

7) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания);

8) розничная торговля, осуществляемая через магазины, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

Организации, имеющие в своей структуре несколько магазинов (торговых точек) со средней численностью (среднесписочной численностью всего персонала организации), равной или превышающей 30 человек, не являются плательщиками единого налога на вмененный доход.

9) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами;

10) оказание автотранспортных услуг предпринимателями, предприятиями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

11) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

12) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

13) деятельность организаций по сбору лома черных и цветных металлов;

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

27 марта 2001 года N 753-32/2 ЗС
(извлечение)

2. Установить базовую ставку арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений в размере 25 рублей.

3. Установить минимальную ставку годовой арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений в размере 80 рублей.

4. Установить минимальную ставку годовой арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений для размещения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в размере 50 рублей.

5. Установить ставку годовой арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений в сельской местности для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых доля производства сельскохозяйственной продукции в общем объеме производства составляет не менее 70 процентов, в размере 30 рублей.

6. Установить при заключении договоров аренды государственного имущества с индивидуальными предпринимателями и малыми предприятиями, производство собственной продукции которых составляет не менее 75 процентов общего объема реализуемых ими товаров и услуг, уровень арендной платы, не превышающий плату, предусмотренную для бюджетных организаций.

7. Установить ставку годовой арендной платы при передаче в арендное пользование предприятия в целом как имущественного комплекса в размере 2 процентов от стоимости основных средств предприятия на дату заключения договора аренды.

При этом стоимость основных средств предприятия определяется по результатам оценки, произведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

ПОРЯДОК РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

27 марта 2001 года N 753-32/2 ЗС

Арендная плата за пользование нежилыми зданиями, помещениями рассчитывается по формуле:

Апл = S х Сб х Киз x Км x Кт x Кз x Квд x Кнж,

где:

Апл - размер арендной платы в рублях за нежилое здание (помещение) в 1 месяц;

S - общая площадь здания (помещения);

Сб - базовая ставка арендной платы за нежилое помещение;

Киз - коэффициент износа здания;

при величине износа здания не более 25 процентов 1,0

при величине износа здания более 25 процентов 0,75

Км - коэффициент вида строительного материала; (кирпичное - 1,0; железобетонное - 0,8; смешанное (кирпич + дерево) - 0,7; дерево и прочие материалы - 0,6)

Кт - коэффициент типа здания;

(Значение коэффициента устанавливается в зависимости от указанного в техническом паспорте назначения здания. административное отапливаемое -1,1; производственное, складское отапливаемое - 1,0; производственное, складское не отапливаемое - 0,75; прочее - 0,25)

Кз - коэффициент территориальной зоны;

I зона - 1,35; II зона - 1,15; III зона - 1,00; IV зона - 0,85; V зона - 0,75; VI зона - 0,65;

Коэффициент территориальной зоны выбирается в зависимости от месторасположения здания в соответствии с приложением 2.

Квд - коэффициент вида деятельности (приложение 1)

Вид деятельности арендатора определяется на основании свидетельства о регистрации, лицензии и Устава (положения).

Кнж - коэффициент качества нежилого помещения.

Кнж = К1 + К2 + К3 + К4

где:

К1 - расположение помещения (отдельно стоящее здание - 0,4; встроенно-пристроенное - 0,3;

полуподвал - 0,2; чердак, подвал, прочие помещения - 0,1; открытые стоянки, площадки, навесы 0,05);

 

К2 - техническое обустройство (отопление, горячая вода, канализация, водопровод - 0,5;

отопление, канализация, водопровод - 0,4; отопление - 0,3);

К3 - высота потолков в помещении (свыше 3-х метров - 0,3; от 2,6 м до 3,0 м - 0,2; менее 2,6 м - 0,1)

К4 - удобство коммерческого использования (огороженная прилегающая территория - 0,25; не огороженная прилегающая территория - 0,15; отсутствие возможности использовать

прилегающую территорию - 0,0).

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

N
п/п
Вид деятельности Размер
Квд
1. Казино, игорный бизнес, ночные клубы. 6
2. Коммерческие банки и сбербанки, пункты обмена валют, фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами, лизинговые компании, инвестиционные и аудиторские фирмы, рекламная деятельность, офисы для коммерческих
организаций и частных предпринимателей, залы игровых автоматов, ломбарды, торговля в киосках, палатках, с лотков и в магазинах площадью до 50 кв. метров, (за исключением торговли хлебом, молоком, овощами, семенами, цветами, книгами, детскими товарами, магазинов обществ инвалидов), страховые компании,
риэлторские фирмы. Размещение радиотехнического оборудования частных радиотелевизионных компаний, а также компаний, предоставляющих услуги телефонной, сотовой, радиотелефонной транковой и пейджинговой связи.
4
3. Оптовая торговля, рестораны, бары, кафе. Административно - служебное и конторское использование коммерческими организациями и частными
предпринимателями. Административно - служебное и конторское использование общественными организациями, занимающимися коммерческой деятельностью, а также государственными и муниципальными предприятиями и организациями (не бюджетными) из расчета более 9 кв. метров общей площади на одного работника.
3
4. Розничная торговля (площадь от 50 кв. м. и выше), а также торговля хлебом, молоком, овощами, семенами, цветами, книгами, детскими товарами в киосках,
палатках, с лотков и в магазинах площадью до 50 кв. метров, закусочные, кулинарные магазины, зоомагазины, магазины обществ инвалидов.
2
Негосударственные аптеки, аптечные киоски, косметические и массажные салоны, парикмахерские категории "Люкс", платные стоматологические поликлиники и кабинеты, юридическая, нотариальная и адвокатская деятельность.
Фирмы, осуществляющие информационно - техническое обслуживание и программное обеспечение, сыскные и охранные фирмы.
Фотосалоны по автоматической проявке пленок и печати фотографий, прокат бильярда, аудио- и видео - продукции, изготовление и ремонт ювелирных изделий.
Телефонные станции, телеграф, экскурсионные и туристические бюро, художественные салоны и выставочные залы, ведущие реализацию.
5. Автошколы, бани, сауны, косметические кабинеты, солярий. 1,5
6. Административно - служебное и конторское использование бюджетными организациями и учреждениями из расчета более 9 кв. метров общей площади на одного работника. 1
Административно - служебное и конторское использование общественными организациями, занимающимися коммерческой деятельностью, а также
государственными и муниципальными предприятиями и организациями (не бюджетными) из расчета не более 9 кв. метров общей площади на одного работника.
Производственные, научно - исследовательские и конструкторские организации, проводящие прикладные исследования и опытно - конструкторские разработки,
строительные организации.
Медицинская, образовательная, культурная и спортивная деятельность на коммерческой основе.
Склады, базы, терминалы по хранению и растаможиванию грузов, вспомогательные помещения.
Транспортные организации, автосервис, кино- и фотостудии, редакции газет и журналов, редакции теле-и радиовещания, издательства, полиграфическая
деятельность.
Специализированные магазины и отделы, торгующие хлебом, молоком, овощами, книгами, детскими товарами (площадью от 50 кв. метров и выше).
Ремонт обуви, часов, одежды, бытовой техники, швейные ателье, химчистки, парикмахерские и другие бытовые услуги, оказание ритуальных услуг, ремонт жилья, радиотелевизионные компании.
7. Производство товаров народного потребления. 0,75
8. Производство товаров для инвалидов и инвалидами, почтамт, почтовые отделения, буфеты, кулинарии, общественные столовые на госпредприятиях и в учреждениях. Образовательная и культурная деятельность, спортивные клубы и секции, архивы,
библиотеки, фильмотеки, музеи, учебные коллекторы, выставки (государственные и муниципальные). Лечебные кабинеты, клиники, аптеки и оптики (государственные и муниципальные).
Специализированные магазины и отделы, торгующие диетическим питанием, обслуживающие ветеранов, пенсионеров и другие малообеспеченные слои
населения (пропорционально занимаемой площади при представлении документов, подтверждающих данный вид деятельности). Общественные организации, партии, союзы, фонды, не занимающиеся коммерческой
деятельностью и имеющие общероссийский статус.
0,5
9. Откорм свиней и КРС, производство молока, мяса, яиц, детского и диетического питания.
(основная площадь) 0,5
(вспомогательная площадь) 0,2
12. Сельскохозяйственные товаропроизводители. <**>
13. Детские дома и интернаты, детские сады и ясли, подростковые клубы. Предприятия общественного питания в государственных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального
образования, обеспечивающие питанием учащихся за счет бюджетных средств.
0,0
14. Прочие виды деятельности, не учтенные в перечне. 1

<*> - применяется минимальная величина арендной платы за 1 кв. метр в соответствии с пунктом 4 Постановления.

<**> - применяется минимальная величина арендной платы за 1 кв. метр в соответствии с пунктом 5 Постановления.