О проекте |  Выставки |  Выставочный сервис |  Семинары |  Партнеры |  Инвестиции |  Организаторам |  Запрос |  Отзывы |  Новости |  RSoft,Ltd.

Назад

УТВЕРЖДЕНО
Постановление главы
самоуправления города
от _19.06.2000г.__2208__

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ
ПО ПЛАТЕЖАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В БЮДЖЕТ г.ПЕТРОЗАВОДСКА

  1. Общие положения
  1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации по платежам, поступающим в бюджет г.Петрозаводска.
  2. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, предусмотренных настоящим Порядком, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации и по региональным налогам в части, поступающей в бюджет г.Петрозаводска, а также по местным налогам.

4. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет.

5. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит на основании пункта 24 настоящего Порядка, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

6. В каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

II. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

7. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся плательщиком налогов, указанных в пункте 3 Порядка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

7.1. Проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного организацией исключительно для этих целей оборудования;

  1. Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятель-

ности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов - на сумму кредита, определяемую договором об инвестиционном налоговом кредите;

7.3. Выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономичес-кому развитию города или предоставление ею особо важных услуг населению - на сумму кредита, определяемую договором об инвестиционном налоговом кредите.

8. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита может быть принято при предоставлении налогоплательщиком обеспечения, достаточного для покрытия суммы кредита.

В качестве способов обеспечения выступают залог имущества или поручительство.

9. Для получения инвестиционного налогового кредита налогоплательщик представляет в Департамент экономики и финансов администрации города следующие документы:

9.1. Письменное заявление с просьбой о предоставлении инвестиционного налогового кредита по форме 3ИНК-З, в котором излагает причины необходимости предоставления инвестиционного налогового кредита, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при его предоставлении.

9.2. Бизнес - план инвестиционного проекта, доказывающий рентабельность инвес-тиционного проекта и обеспечение возвратности кредита, оформленный в соответствии с приложением № 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";

9.3. Справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов на три последние отчетные даты;

9.4. Справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, льготам по платежам, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

9.5. Обязательства налогоплательщика по погашению инвестиционного налогового кредита и начисленных процентов с указанием сумм и сроков погашения, а также по своевременному и полному перечислению в бюджет города текущих налоговых платежей;

9.6. Копия устава (положения) организации;

9.7. Баланс организации, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю дату отчетного периода и расчет суммы платежей по налогам, по которым предоставляется инвестиционный налоговый кредит;

9.8. Заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества либо поручительства, заключаемых в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

10. Отсутствие указанных в пункте 9 документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения.

11. Обоснование (бизнес - план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.

12. Взимание процентов за предоставленный инвестиционный налоговый кредит осуществляется по ставке не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Критерием для определения размера процента, взимаемого за пользование инвестиционным налоговым кредитом, служит срок, на который предоставляется такой кредит, а именно: в течение первых двух лет - 1/2 ставки, в последующие годы - 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

III. Прекращение действия договора об инвестиционном налоговом кредите

13. Инвестиционный налоговый кредит погашается на условиях, предусмотренных договором об инвестиционном налоговом кредите.

14. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

15. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

16. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в пункте 7.3 настоящего Порядка, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

17. После истечения срока(ов) платежа по договору об инвестиционном налоговом кредите, неуплаченная сумма задолженности, пени, начисленные в соответствии с действующим налоговым законодательством за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения срока(ов) платежа, а также проценты на сумму кредита в полном размере, подлежат взысканию инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску в установленном порядке.

18. Перерасчет процентов на сумму кредита в связи с изменением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в период действия инвестиционного налогового кредита производится инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску исходя из фактического числа дней пользования инвестиционным налоговым кредитом.

19. При наличии оснований для досрочного расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите, инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску в пятидневный срок уведомляет управление экономики и инвестиционной политики Департамента экономики и финансов администрации города и сообщает информацию о состоянии задолженности по инвестиционному налоговому кредиту на момент возникновения указанных оснований.

Управление экономики и инвестиционной политики Департамента экономики и финансов администрации города в пятидневный срок готовит проекты постановлений главы самоуправления города о досрочном прекращении заключенных договоров и после согласования их с заместителем руководителя (главы) администрации города, директором Департамента экономики и финансов представляет на подпись главе самоуправления города.

Директор Департамента экономики и финансов в пятидневный срок рассматривает эти проекты и в случае согласия визирует их или отказывает в визировании с обоснованием причин отказа.

Завизированные проекты постановлений по расторжению договора об инвестиционном налоговом кредите директор Департамента экономики и финансов представляет на подпись главе самоуправления города.

Управление экономики и инвестиционной политики Департамента экономики и финансов администрации города в трехдневный срок после получения подписанных главой самоуправления города постановлений по расторжению договора об инвестиционном налоговом кредите уведомляет налогоплательщика и инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску о расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите.

20. После окончания срока действия инвестиционного налогового кредита, инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску в трехдневный срок направляет управлению экономики и инвестиционной политики Департамента экономики и финансов администрации города информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате задолженности по платежам в бюджет г.Петрозаводска.

IV. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и отправки документов

21. Поступающие в Департамент экономики и финансов администрации города заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (далее - налогоплательщиков), за исключением физических лиц, об изменении срока уплаты по налогу на прибыль (доход) организации и по региональным налогам в части, зачисляемой в бюджет г.Петрозаводска, а также по местным налогам в форме инвестиционного налогового кредита, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, направляются на рассмотрение в управление экономики и инвестиционной политики данного Департамента.

22. Управление экономики и инвестиционной политики рассматривает документы и в двухнедельный срок со дня их поступления готовит проект постановления главы самоуправления города о предоставлении инвестиционного налогового кредита или решение об отказе в его предоставлении с обоснованием причин отказа.

23. Подготовленные проекты постановлений о предоставлении инвестиционного налогового кредита, а также проекты договоров по форме 1ИНК-Д, завизированные руководителями управления экономики и инвестиционной политики и управления муниципального казначейства, передаются для визирования заместителю руководителя (главы) Администрации города, директору Департамента экономики и финансов.

Заместитель руководителя (главы) Администрации города, директор Департамента экономики и финансов в пятидневный срок рассматривает эти проекты и в случае согласия визирует их или отказывает в визировании с обоснованием причин отказа.

24. Завизированные проекты постановлений о предоставлении инвестиционного налогового кредита и проекты договоров директор Департамента экономики и финансов представляет на подпись главе самоуправления города.

Непосредственно перед представлением на подпись главе самоуправления города проекты договоров инвестиционных налоговых кредитов проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу в нормативно-правовом управлении аппарата администрации города.

  1. Решения о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов принимает глава самоуправления города.

Ответственность за правильность подготовки проектов постановлений по предоставлению инвестиционных налоговых кредитов и договоров несет директор Департамента экономики и финансов администрации города.

26. Принятые решения, как положительные (договор), так и отрицательные (письмо), в пятидневный срок направляются налогоплательщикам, а также инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску.

При этом, в случае положительного решения, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску также направляется письмо по форме 2ИНК-П с просьбой сообщать Департаменту экономики и финансов информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленного инвестиционного налогового кредита.

В случае принятия отрицательного решения, письмо, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения, подписанное главой самоуправления города, направляется налогоплательщику и инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску.

27. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита в Департаменте экономики и финансов в соответствии со статьей 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.

В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, Департамент экономики и финансов запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.

В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.

V. Контроль за выполнением налогоплательщиками принятых главой самоуправления г.Петрозаводска постановлений и заключенных договоров

28. Учет сумм задолженности по инвестиционному налоговому кредиту осуществляется инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

29. В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий, на которых были заключены договоры о предоставлении инвестиционного налогового кредита, управление экономики и инвестиционной политики Департамента экономики и финансов осуществляет следующие функции:

29.1. Ведет учет предоставленных инвестиционных налоговых кредитов путем составления сводного реестра инвестиционных налоговых кредитов по форме 4ИНК-Р в разрезе налогоплательщиков, а также решений об их досрочном прекращении или исполнении обязательства по погашению предоставленных инвестиционных налоговых кредитов;

29.2. Ежемесячно в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет сводный реестр инвестиционных налоговых кредитов главе самоуправления города и заместителю руководителя (главы) администрации города, директору Департамента экономики и финансов.

29.3. Осуществляет контроль за своевременным погашением инвестиционных налоговых кредитов;

29.4. При выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и в случае нарушения налогоплательщиками условий предоставления инвестиционного налогового кредита, а также положений решения Петрозаводского городского Совета о бюджете на соответствующий финансовый год, касающихся вопросов инвестиционного налогового кредита и использования бюджетных средств, полученных из городского бюджета на возвратной основе, подготавливает проекты решений в виде проектов постановлений главы самоуправления города о досрочном прекращении заключенных договоров и после согласования их с заместителем руководителя (главы) администрации города, директором Департамента экономики и финансов представляет на подпись главе самоуправления города.

Непосредственно перед представлением на подпись проекты решений о досрочном прекращении заключенных договоров проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу в нормативно-правовом управлении аппарата администрации города.

О принятом решении в пятидневный срок сообщается налогоплательщику и инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску.

29.5. Подготавливает в десятидневный срок с момента получения сообщения о досрочном погашении предоставленного инвестиционного налогового кредита решения об окончании действия инвестиционного налогового кредита.

Решение об окончании действия инвестиционного налогового кредита направляется инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску и налогоплательщику в трехдневный срок со дня его принятия;

29.6. При неполучении от инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску по прошествии двух недель после окончания срока действия инвестиционного налогового кредита, информации о погашении отсроченной задолженности, направляет соответствующий запрос в данную инспекцию;

29.7. Представляет в нормативно-правовое управление аппарата администрации города материалы, необходимые для предъявления исковых требований в суды по вопросам заключения или расторжения договоров по инвестиционным налоговым кредитам, а также имеющих значение для судебного разбирательства и определяющих перспективу рассмотрения таких дел в суде.

29.8. Организует в случае необходимости совместно с контрольным управлением Департамента экономики и финансов администрации города, инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Петрозаводску проверки полноты и своевременности исполнения налогоплательщиками условий заключенных договоров об инвестиционных налоговых кредитах.

О результатах проверок информирует директора Департамента экономики и финансов и главу самоуправления г.Петрозаводска.

Подготовлено финансовым управлением и
управлением экономики и инвестиционной
политики администрации г.Петрозаводска