После 13 лет реставрации Эрмитаж наконец-то выставил картину Тициана «Бегство в Египет»

Эрмитаж Санкт-Петербурга после реставрации, которая затянулась на тринадцать лет, наконец-то представил нашему вниманию известную картину Тициана «Бегство в Египет». Это полотно поступило в музей еще тогда, когда люди даже не слышали о том, что такое казино онлайн и букмекерские конторы, а именно - в XVIII веке. Когда императрица Екатерина вторая приобрела картину в Дрездене (в 1768 году).

Картина Тициана была написана в 1507 году, тогда она висела в галерее венецианских мастеров до тех пор, пока ее не отправили на реставрацию, это случилось в 1999 году. Сотрудники Петербургского Эрмитажа заявляют, что эта работа смогла объединить в себе не только сам процесс реставрации, но и исследования. Ведь в процессе восстановления картины стало понятно, что Тициан вначале ее создания задумал картину в виде пейзажа, потому и поместил в центре полотна трехфигурную композицию, относящуюся к библейскому сюжету, а именно «Поклонение младенцу».

Позже сверху этого слоя было наложено окончательное изображение, а точнее популярный среди живописцев эпохи Возрождения сюжет, где Иосиф и Дева Мария бегут в Египет, при этом пытаясь спасти младенца от царя Ирода.

Стоит отметить, что начиная марта 1999 года в Лаборатории научной реставрации Государственного Эрмитажа на основании предложения, которое было внесено Реставрационной комиссией по станковой живописи, проводится сложнейшая реставрация полотна Тициан. Как показали визуальные исследования, которые провели известные реставраторы Шацкий В.В. и Кузнецова А.В.. картина ранее была дублирована на весьма тонкий холст из льна, при этом авторский холст состоит из 3-х кусков, сшитых между собой. Их ширина составляет 67, 66 и 71 см. Эти куски соединены между собой при помощи горизонтальных швов. При этом связь грунта и красочного слоя довольна плохая, по всей поверхности полотна наблюдаются значительные утраты красочного слоя и отставания. По предположениям, в процессе одной из реставраций, которая уже проводилась ранее (вероятно в 18 веке), размер картины несколько увеличили путем реставрационной вертикальной приставки шириной 9 см, которую добавили по правому краю. Авторский же колорит искажен множественными слоями пожелтевшего и потемневшего лака, которым картину неоднократно покрывали за все время ее существования.

По словам директора петербургского Эрмитажа Пиотровского Михаила, в апреле полотно будет отправлено в Лондон, где в пределах Национальной галереи Британии пройдет выставка картины. После чего ей предстоит путь в Венецию, а после - возращение в стены Эрмитажа.


Выставочный МОСТ 15.03.2012
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.