Международный выставочный центр

Становление выставочного бизнеса в России пришлось на начало девяностых годов. На данный момент этот бизнес переживает весьма интересные процессы, связанные с пониманием своей природы и структуры, разработкой эффективных стратегий, осознанием своего места в нише экономических процессов. С социокультурной точки зрения выставка обладает такими функциями, как инновационная, функция общественных связей, информационная и политическая.

Сфера услуг долгое время находилась вне поля рассмотрения с точки зрения научных исследований, поэтому на данный момент разработка теоретического материала о выставочном деле находится в самом начале своего развития.

В организации выставки очень велика роль интеллектуального потенциала организаторов. Так как выставочные мероприятия направлены на рекламу того или иного продукта, ценность этого продукта будет восприниматься потребителем в зависимости от многих факторов. Этими факторами могут быть профессионализм продавца, концепция продукта, оригинальный способ презентации продукта потребителям и т.д.

Если заглянуть в историю, то есть немало предположений, что именно ярмарки (на данный момент интерпретированные в выставки) являются старейшим типом рынка и самой ранней формой прямой продажи товара. Конечно же, история возникновения выставочного дела в России во многом повторяет опыт европейских стран.

На данный момент по количеству проводимых выставок лидирует именно Европа. На её долю приходится более половины всех выставок мира. В России же на данный момент насчитывается около 450 фирм, специализирующихся на предоставлении выставочных услуг. Половина их этих фирм имеют собственную выставочную программу.

Учитывая всё вышесказанное можно сделать вывод, что выставочная индустрия в России только начала своё становление, но уже развивается довольно большими темпами. Однако основной проблемой является нехватка теоретической информации на эту тему. С этой проблемой активно борется, к примеру, информационный портал Expocom. На его просторах предоставлено огромное множество статей об организации выставок на различную тематику, рассчитанные как на участников, так и на организаторов таких мероприятий. Там можно найти детальные инструкции о самой методике проведения выставки, о некоторых нюансах её проведения, о методах расчётов экономических показателей, советы на тему того, как сделать и правильно оформить выставочный стенд, как заинтересовать потенциальных покупателей и многое другое. Как можно заметить, статьи присутствуют на темы, начиная от самых общих и глобальных, и заканчивая узконаправленными тематическими статьями.

Кроме того, всемирная паутина предоставляет для пользователей массу фоторепортажей с детальными описаниями различных выставок, проводящихся в Москве и других крупных городах России. Кроме того, там можно найти рейтинг некоторых выставок.

Дата публикации: 08.10.12


Выставочный МОСТ 08.10.2012
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.