Одной из ведущих мировых тенденций в сфере виртуальной торговли является возрастающая популярность услуги «Click and Collect». Ее особенность в отсутствии доставки: покупатель оформляет заказ в интернет-магазине и затем забирает товар в обычном розничном магазине или подъезжает на специальную драйв-ин точку выдачи заказов. Трендовая услуга уже несколько лет востребована в странах Европы, причем это касается не только непродовольственной сферы, но и продуктов питания. «Закажи и забери» – хорошая альтернатива бесплатной доставке, если таковой не предусмотрено. Несмотря на экономность виртуального шоппинга априори, возможность дополнительно сэкономить на доставке является приоритетным выбором большинства покупателей. Не принимая во внимание способ доставки товара и цены в интернет-магазинах Москвы, одним из важнейших факторов сервиса, который существенно влияет на спрос, является скорость доставки и качество обслуживания.
Еще одна логичная тенденция – это увеличение объемов онлайн-продаж в праздничное время. Виртуальный товарооборот во время последнего Рождества показал, что интернет-продажи серьезно теснят привычные способы отоваривания, и это касается многих категорий покупок. В остальное время в России лучше всего чувствуют себя продавцы потребительской электроники – в этом сегменте виртуальной торговли наблюдается стабильный рост. Что касается интернет-торговли в целом, наблюдается некоторое снижение доверия покупателей к виртуальным маркетам. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, в Европе, например, онлайн-ритейлеры постепенно внедряют такую услугу, как бесплатный возврат товара, что позволяет покупателям легче решаться на заказ, зная, что они не понесут убытка в случае возврата.
Мировые и европейские настроения рынка влияют и на российскую онлайн-сферу. Так, наиболее успешными ритейлерами на сегодняшний день являются компании, которые освоили технологию многоканальных продаж. Россияне по достоинству оценивают продавцов, предоставляющих возможность как заказать товар через Интернет, так и прийти на обычную торговую площадку. Тема особенно актуальна в свете вышеупомянутого снижения доверия к интернет-торговцам, наблюдавшегося в последнее время. Наличие одновременно действующих онлайн и оффлайн маркетов служит дополнительным гарантом для потенциального покупателя и позволяет как в один клик совершить покупку, так и разрешить свои сомнения, придя и осмотрев товар до приобретения.
Однако, одним из главных моментов, касающихся выбора товаров в Интернете, является возможность сравнения различных магазинов, производителей и моделей. Каждый покупатель задается вопросом самое ли выгодное предложение им найдено, достоин ли доверия магазин, есть ли альтернативные варианты товара. Чтобы разрешить эти сомнения, нужно обладать систематизированной информацией. И это возможно благодаря прайс-агрегатору sravni.com – единому виртуальному торговому центру. Это сервис, аккумулирующий данные многих онлайн-магазинов, постоянно обновляющий их и предоставляющий широкий набор функций для их анализа. Многочисленные сортировки и фильтры позволят подобрать самую оптимальную или самую низкую цену, самый популярный товар и магазин, сравнить несколько моделей товара и даже проследить за изменением цены на него.
Прайс-агрегатор – это главный инструмент покупателя, позволяющий увидеть цены интернет-магазинов Москвы и принять лучшее решение касательно покупки любого товара через Интернет.