Кому хорошо и стабильно в кризис и санкции? Ищите таких не только на выставках

В кризисное время и в период санкций против России, в России хорошо живется тем компаниям, у кого есть долгосрочные экспортные контракты. Конечно, в первую очередь, это продажа природных богатств (нефти, газа, черных, цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней, леса…), и электроэнергии, а также - всегда популярного российского вооружения. Но выйти на рынки сбыта этих товаров небольшим компаниям - практически невозможно, т.к. сбыт сильно регулируется государством и выйти на рынок новым игрокам - почти невозможно.… А если и возможно, то с очень большими финансами и <административными рычагами>. С другой стороны, кроме уже перечисленного - есть у нас и ряд других товаров, которые стабильно идут на экспорт. Например: шины (в основном - для грузовых автомобилей в страны Средней Азии), удобрения, бумага и книги/журналы, химическая продукция и материалы, как ни странно - масло подсолнечное и рапсовое, кукуруза, водка, кожа и ряд других позиций. Какие еще - достаточно легко узнать в какой-нибудь информационно-маркетинговой компании, например - РСофт, Лтд. (компания работает на этом рынке с 1992 года и обладает достаточной квалификацией и информацией, чтобы ответить на такие вопросы). Вероятно, есть и другие, но они не совсем известны автору этой статьи.

Если у Вас есть что-то, что Вы можете поставлять за границу, то понятно, что из России искать деловые контакты (покупателей, партнеров или инвесторов) - немного проблематично (хотя частично, партнеров можно пытаться искать на международных выставках, проходящих в России). Идеальный вариант, это когда первые контакты - прощупывает местная консалтинговая или информационно-маркетинговая компания. Точнее та, которая работает на рынке той страны, с которой Вы предполагаете работать. Это и понятно, т.к. такая компания знает местную специфику, частично знает законодательство, знает рынок, может грамотно перевести на свой язык Ваше предложение, может грамотно провести первичные переговоры, выяснив потребности или пожелания и так далее.
В общем, Вы уже поняли, что для успешной работы в зоне повышенного экономического риска - нужен экспорт, а для выхода на зарубежные рынки - нужны помощники.

В этой статье хочу обратить внимание еще на одну возможность, а точнее - на таких помощников: на международную компанию FINDIFU, головной офис которой находится в Германии, а по всему миру (практически - в каждой стране) - есть сформировавшаяся сеть профессиональных Представительств из информационных, маркетинговых или консалтинговых агентств, работающих на рынках стран, в которых открыты эти Представительства.
Методика взаимодействия достаточно проста: чтобы найти делового партнера в другой стране - Вы обращаетесь в FINDIFU.com через их портал. Они, вместе с офисом той страны, на которую идет запрос, оценивают возможность и условия выполнения работы и если Вы согласны с предложенными условиями - после оплаты приступают к выполнению. Из практики известно, что обычный срок выполнения заявок - от 5 до 20-ти рабочих дней (зависит от сложности запроса), а стоимость - от 650-ти до 2500 Евро. Т.е. и сроки и цены - достаточно подъемные даже для малого и среднего российского бизнеса. Не смотря на малые и сроки и цены - все заказы выполняются с традиционным немецким качеством, с проверкой и нужным результатом. Вместо горы информационного мусора из непроверенных координат сотен компаний непонятного профиля деятельности (то, что Вы сами можете попытаться найти в Интернет) - вы получите всего несколько, но проверенных контактов именно тех, кому потенциально интересно Ваше предложение.
Т.е. если Вам необходимо найти партнера, покупателя, поставщика или инвестора в другой стране, то региональное подразделение FINDIFU:
- составит черновую базу компаний для переговоров,
- вникнет в проблематику и переведет нужный для переговоров (или возможной отправки по e-mail) материал,
- проведет переговоры с компаниями из черновой базы и предоставит на выходе достаточное количество заинтересованных контактов.
Если хорошенько посчитать разницу между заказом таких услуг в FINDIFU и выполнением этой же работы силами своих, пусть и с языком, сотрудников, то Вы сразу поймете, на чьей стороне предпочтение (разница в сроках и деньгах - в несколько раз… в пользу FINDIFU).

Есть, конечно, и другие источники информации (базы данных). Например: Compass, D&B и ряд других, как глобальных, так и региональных, но если брать информацию из них, то она будет не совсем актуальной и не всегда понятной, а уж проводить предварительные переговоры - поставщики этих баз (или выборок из них) - уж точно не будут… максимум - обновят часть адресно-справочных данных, да и то - если с обновлением, что это будет дорого и непонятен результат (т.е. будет непонятно - подходят ли Вам компании из выборки для дальнейшей работы или нет), т.к. в базы заносится лишь несколько основных видов деятельности. А уж из описания деятельности (например: Производство текстильных изделий) - согласитесь, сложно определить, что такая компания может выступить Вашим партнером-инвестором в открытии представительства по поставкам швейного оборудования или инвестором по производству промышленных иголок…
В общем, FINDIFU - является неким объединением нескольких сервисов в одном.

Эд.Могучий,
Бизнес-консультант, ЧП <Могучая кучка и Другие>
Выставочный МОСТ 13.08.2014
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.